О широких возможностях дополнительного образования сегодня говорится немало. Однако красивые и правильные слова – это одно, а реальная работа – совсем другое. В московской гимназии №1534 предпочитают меньше говорить и больше делать. Наверное, поэтому за более чем полувековую историю гимназии (в будущем году ей исполнится 60 лет) накоплен богатый опыт организации внеклассной работы, а многие ноу-хау в области дополнительного образования вообще не имеют аналогов.
И в самом деле, в какой еще из российских школ ребята имеют возможность конструировать умных роботов или упражняться в искусстве метания ножей? И таких необычных дисциплин в гимназии №1534 немало. Здесь есть в буквальном смысле слова все, что детской душе угодно: от спортивных единоборств и бальных танцев до ансамбля барабанщиков и автомобильного дизайна. В настоящее время в гимназии работают 135 кружков, секций и объединений. Почти половина из них бесплатны. В кружках и секциях на бюджетной основе занимается около полутора тысяч мальчиков и девочек. Всего же дополнительным образованием в гимназии охвачено более 80 процентов учащихся. Столь внушительные успехи на ниве дополнительного образования – результат многолетнего труда большого коллектива педагогов, влюбленных в свое дело. В гимназии всегда уделялось первостепенное внимание созданию особой образовательной среды, которая мотивировала бы детей на раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала. А когда несколько лет назад в структуру гимназии вошел центр внешкольной работы «Патриот», имевший к тому времени свои интересные наработки, возможности нового образовательного комплекса возросли многократно. Предмет особой гордости гимназии – военно-патриотические объединения «Юные кадеты», «Юнкера России» и «Юные разведчики». Сегодня в программу юнкерской подготовки входит внушительный набор дисциплин: военная история и география, физическая и строевая подготовка, стрельба и рукопашный бой, топография и многое другое. Лучшим из лучших в торжественной обстановке вручают красные береты – символ мужества и профессионального мастерства. И даже если юные кадеты не станут профессиональными военными, годы обучения по этой программе не пройдут для них бесследно. Усидчивость, дисциплина, командные навыки, приверженность высоким нравственным идеалам – все это обязательно пригодится ребятам в будущем, какую бы жизненную стезю они ни выбрали.Немалая заслуга в организации военно-патриотических объединений принадлежит Игорю Ивановичу Лукашу, возглавляющему центр дополнительного образования гимназии №1534. Полковник запаса, участник Афганской войны, Игорь Лукаш сумел найти и привлечь к работе замечательных педагогов. У каждого из них за плечами большой профессиональный и жизненный опыт, личные победы и серьезные достижения. И теперь, работая с детьми, эти люди отдают им все свои силы, талант и время. Видя перед собой людей увлеченных, ярких, неординарных, ребята получают дополнительную мотивацию заниматься тем или иным предметом и добиваться в этой сфере серьезных результатов. Неудивительно, что среди гимназистов есть немало ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, уже могут похвастать всевозможными чемпионскими титулами и лауреатскими званиями. Например, руководитель объединения «Серебряный нож» Александр Викторович Колосов подготовил более десятка победителей первенств мира и России по универсальному бою в дисциплине «спортивное метание ножа». Среди воспитанников Александра Колосова есть и девочки. Одна из них – Алена Жолобова – стала чемпионкой мира по метанию ножа среди женщин в неполные шестнадцать лет! Константин Геннадьевич Василенок возглавляет ансамбль барабанщиков «Марш». Это его воспитанники в течение недели ежедневно открывали международный фестиваль «Спасская башня», который недавно прошел в столице России. А подопечные Владимира Егоровича Скибина, руководителя объединения «Студия гитары», неоднократно становились лауреатами самых престижных российских и международных джазовых конкурсов. И этот список можно продолжать еще очень долго.В гимназии №1534 убеждены, что педагог вопреки модным нынче установкам должен не оказывать образовательные услуги, а воспитывать гармоничного, всесторонне развитого человека, патриота своей страны. Именно такие педагоги и работают в гимназии №1534. «Штучный товар» – так полушутливо называет своих коллег Игорь Иванович Лукаш. И с этим трудно не согласиться. Неудивительно, что многие выпускники гимназии, получив высшее образование, возвращаются в родные стены в качестве педагогов и теперь сами воспитывают подрастающее поколение.Ну а главным, пожалуй, был и остается тот факт, что, следуя своим традициям, гимназия продолжает нести удивительную, порой такую нелегкую, но абсолютно необходимую миссию – предоставлять детям возможность самим выбирать себе дело по душе. Люди, работающие здесь, борются не за статистику, а за будущее подрастающего поколения. Нечасто можно встретить стратегию развития учебного заведения, учитывающую личные интересы ребенка. Однако именно такой стратегии придерживается и директор гимназии №1534 Ольга Семеновна Шейнина, и вся ее команда. «…Мы все сюда пришли по зову сердца» – с таких слов начинается стихотворение, авторами которого стали участники студии «Волшебный остров». Лучшего девиза для этой замечательной московской гимназии, пожалуй, не придумать. http://gym1534.ru ; http://gym1534uz.mskobr.ru
Комментарии