Одно из главных направлений деятельности, которое реализуется в нашей школе, – это создание детско-взрослой общности.
Хочу отметить, что детско-взрослая общность будет успешно существовать и развиваться при соблюдении нескольких условий: складывается коллектив взрослых и детей; в коллективе есть значимые для детей и взрослых люди; в коллективе присутствуют дети разного возраста; в коллективе представлены люди, относящиеся к разным поколениям; есть личностный рост и профессиональное развитие взрослых членов коллектива; образцы педагогической работы фиксируют в учебных пособиях, методических пособиях, видеодокументах; в коллективе существует установка на сохранение духа или лица школы.Каким же образом происходит включение всех участников образовательного процесса в анализ и перепроектирование школьной среды? Происходит это через непосредственное участие в работе школьного совета самоуправления, в научно-практических конференциях, конкурсах, совместных традиционных праздниках и мероприятиях, а также посредством создания детско-взрослых проектных и исследовательских работ. Если говорить более конкретно, то все эти формы работы представлены в нашей школе такими мероприятиями, как дежурства старших детей, выпуск школьной газеты, шефская работа с младшими школьниками, шефская работа с ветеранами, проектная деятельность. Дежурства старших учеников по школе происходят так: ребята проводят для младших утреннюю зарядку, придумывают и организуют игры во время подвижных перемен, рейды по чистоте и воспитанности.Школьная газета выходит с 2002 года раз в месяц. Авторы статей как дети, так и взрослые, в газете есть постоянные рубрики «Калейдоскоп событий», «Школа здоровья», «Занимательная психология», «Интервью номера», «Вы нам писали», «Рецепты вкусных блюд», «Мы гордимся вами!», «Игротека», «Советы родителей, врачей, педагогов». Шефская работа с младшими школьниками – это организация мини-спектаклей и совместного досуга во второй половине дня (чтение книг, проведение бесед, классных часов), а также оказание помощи в выполнении домашних заданий. Шефская работа с ветеранами – это адресная праздничная почта ветеранам педагогического труда и ветеранам Великой Отечественной войны, когда дети вместе с взрослыми готовят поздравительные открытки, встречи с ветеранами, которые проходят на базе школы, совместные детско-взрослые концерты. С концертами наш коллектив выезжает и в госпитали, центры социального обслуживания (ЦСО), реабилитационные центры. Вместе со старшей вожатой или педагогами ребята выходят в тимуровские рейды, навещая ветеранов, которые не имеют возможности прийти в гости в нашу школу. Детско-взрослая проектная деятельность представлена созданием проектов по различным направлениям деятельности школы, к примеру в рамках Всемирного дня здоровья мы проводим детскую научно-практическую конференцию «Здоровье в твоих руках». Кроме того, в нашей школе проходит множество различных конкурсов, в которых принимают участие как дети, так и взрослые. Именно таким образом, совместными усилиями, была создана символика школы, объединяющая всех участников образовательного процесса. Многие наши мероприятия стали традиционными. При этом родители и дети не просто активные участники школьных мероприятий, они предлагают новые интересные идеи для воплощения в школьной жизни.Елена ШЛЕИНА, заместитель директора начальной школы «Школы здоровья» №1703
Комментарии