search
main
0

Мы вместе

Путь в волшебную страну

Учителем назваться может каждый,
Кто ходит в школу, чтоб провести урок.
Кто взял журнал и поступью довольно важной
Шагает в класс, когда звенит звонок.
Ведь педагогом тот себя считает,
Кто пед. закончил институт.
И это он дипломом подтверждает,
Который в ящике комода берегут.
Считаю так, однако суть совсем другая.
Сокрыта в данном слове непростом.
Никак не педагог, кто все сидит, зевая,
В прекрасном кабинете за столом.
Никак не тот, кто за подарок балл определяет,
Никак не тот, кому регалии важны.
Никак не тот, корысть которым управляет
И показатели отличные нужны.
Никак не тот, кто собственный предмет лишь понимает,
Но детям все не может донести.
Никак не тот, кто время каждый раз считает,
Быстрее чтоб домой к себе уйти.
Характеризовать учителем того возможно,
Кто любит дело сердцем и душой.
Кому и дня представить невозможно,
Что в жизни путь возможен и другой.
Учитель тот, кому свои секреты
Поручат дети, за поддержкой прибегут.
Кто может дать отличные советы,
И чьи уроки вместе с нетерпеньем ждут.
Учитель тот, кто ставит своей целью
Побольше знаний передать ученику.
Кто борется с халатностью, а также ленью.
И днем, и ночью постоянно начеку.
Учитель тот, стремится кто к ребятам,
Чтоб воспитать любовь к учебе и труду.
Примером личным учит кто наглядно
Любви, опеке, честности, добру.
Учитель не портье, но двери открывает,
Довольно сложно для понятья… но,
Кто святок абсолютно всех мантрамов растеряет,
Тому стоять у двери и толкаться суждено.
Дорогу не начертит, но укажет
И ключ заветный выдаст в добрый путь.
Однако дверь откроется не сразу,
Ключом заветным нужно будет повернуть.
Откроется дорога в мир без сказок,
В том мире многие ответы ты найдешь.
Мир тот бескраен, ярок, без подсказок,
Сокрытый смысл, как открытый ты приобретешь.
Учитель выведет на узкую тропинку,
Навстречу к знаниям, дороге и мечте.
Отвага, вера, ненапрасные мечтанья
Помогут в деле правом и судьбе.
Лишь так узнать возможно всю глубинку,
Духовные порывы наяву.
Нельзя бояться – двери все открыты,
Учитель верит! Верь и ты в волшебную страну!

Раздался мой первый школьный звонок в роли учителя в 2015 году. Я открыла двери и вошла в свой 5‑й класс со стопкой анкет, документов и журналом. На меня тогда смотрели двадцать пар маленьких любопытных глаз. Подхожу к столу, отмечаю отсутствующих в журнале. Начинается классный час… Примерно так и представляла я тогда начало своей работы в школе, когда оканчивала педагогический институт.

Но в это время шла война… и жизнь распорядилась совсем по-другому. И теперь многие мои уроки проходят так, что вместо звонкого смеха своих учеников, школьного звонка, раздается звонок в ватсап либо Яндекс.Телемост. Вместо своих любимых озорных десятков глаз я вижу намного меньше, но уже ставшие родными. Мы вместе, но мы по разные стороны экрана. Иногда бывает, что даже в разных городах и селах.

И так, шаг за шагом, мы вместе преодолеваем трудности и одерживаем маленькие победы.

Довольно долгое время я стараюсь открывать новые двери в такой сказочный и неизведанный мир для своих учеников, ставших мне родными. Мы участвуем во многих районных, республиканских, всероссийских и международных дистанционных фестивалях и конкурсах. Под моим руководством они делают свои первые шаги в крае­ведении и иностранных языках, проводят мини-исследования. Победы в многочисленных мероприятиях и даже простое участие говорят о том, что мои дети достаточно сильные и талантливые.

Прошло уже довольно много времени с того момента, как я переступила порог тогда еще чужой мне школы… И я до сих пор грущу и иногда могу заплакать, но только слезами радости, когда, например, читаю сочинение ученицы на тему «Мой любимый учитель».

«Как будут жить мои ученики, когда окончат школу? Вспомнят ли они меня?» – спросите вы, тихонько спрошу у себя я сама. Я уверена, что каждый из них оставит в своих сердцах те надежду и радость, которые подарила им школа. Уверена, что они войдут в открытую дверь, где их будет ждать удивительная и волшебная жизнь, которая обязательно вселит в них силы и подарит веру и любовь! Ну а я? А что, я? Я буду стараться держать дверь в этот удивительный и волшебным мир как можно шире!»

Юлия ФЕДОРОВА, учитель английского языка Петровской школы администрации Старобешевского района Донецкой Народной Республики, призер в номинации «Фронтовая судьба» конкурса «Старт в педагогику»-2022

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте