Не так давно официальные сайты были главными и почти единственными «представителями» организаций в сети Интернет. Новости, документы, услуги, возможности сотрудничества, история и контакты – все сведения о жизнедеятельности организации были доступны на сайте, который служил практически единственным источником информации. Но сегодня на смену сайтам приходят социальные сети – одни из самых посещаемых ресурсов в Интернете. Главная причина этого – удобство использования и доступность. У каждого человека есть своя любимая сеть, где он чувствует себя комфортно, где он позиционирует себя, получает оперативную информацию и обменивается ею. А если ситуация такова, то значит, каждой организации, каждому проекту необходимо представительство в социальных сетях, где нужно обозначить свой бренд, свое присутствие.
Общеизвестный принцип «не выложил – не сделал» позволяет пользователям Интернета отслеживать активность или пассивность организаций и… делать выводы. Кстати, именно отсюда пользователи Сети могут узнать и о вашем сайте, который все равно должен оставаться лицом вашей организации и местом, где пользователи найдут о ней дополнительную, более полную информацию.Все эти принципы позиционирования напрямую и даже в большей степени (поскольку социальные сети особенно популярны у молодежи) касаются советов молодых педагогов Общероссийского Профсоюза образования. Если мы не будем говорить о себе, говорить ежедневно, по смыслу, с пользой для молодых педагогов, поддерживать «высокий градус» общения, то сможем растерять не только своих подписчиков, но и наших членов и союзников.Современные возможности позволяют сделать наше сообщество привлекательным, и главное условие для этого – грамотное администрирование группы.Президиум Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского Профсоюза образования регулярно проводит мониторинг групп региональных СМП. Наблюдения показывают, что не все группы соответствуют требованиям времени. Так, в большинстве групп нет самого основного – информации о деятельности СМП. Есть группы, в которых новостная лента не пополняется по полгода. А как же тогда педагогической общественности оценить активность совета? Значит ли это, что СМП не проводит никаких мероприятий в регионе? Ответ не очевиден. В любом случае большое внимание нужно уделить информационной работе и активному освещению своей деятельности в социальных медиа.Есть еще один тип сообществ, в которых администраторы группы ежедневно «заваливают» подписчиков всевозможными ссылками из других ресурсов. Делиться важным – это здорово, но все должно быть в меру.Совершенно не допустимыми, на наш взгляд, являются группы СМП с обилием рекламы: «диплом за 1 час», «повышение квалификации за 200 рублей» и т. п. Стоит помнить, что коммерческая реклама – это не наш профиль и профессиональным сообществом такие «документы» не признаются. Таким подписчикам, распространяющим коммерческие предложения, нет места в группе.Проанализировав ситуацию, мы пришли к решению создать методические рекомендации по SMM-продвижению групп региональных советов молодых педагогов. Полагаем, что рекомендации могут быть полезны председателям СМП и ответственным за информационную работу в региональных организациях профсоюза. Помните, что грамотное позиционирование своей работы в социальных сетях – залог реноме вашей организации.Рекомендации по ведению группы регионального совета молодых педагогов в социальной сети ВКонтактеSMM-продвижение (англ. Social Media Marketing, SMM) – это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач. Под аббревиатурой SMM скрываются действия, направленные на раскрутку и ведение страницы в социальных сетях. С помощью SMM-продвижения можно привлечь внимание пользователей соцсетей к своей компании или проекту, завоевать их доверие, получить новых клиентов или повысить узнаваемость.При ведении группы регионального совета молодых педагогов ВКонтакте советуем учитывать следующие рекомендации.Изначально лучше создавать группу, а не публичную страницу (паблик). Группу всегда можно сделать закрытой или частной. В нее могут вступить по приглашению или подав заявку администратору, вся информация будет доступна только участникам группы.Публичная страница и информация в ней доступны любому интернет-пользователю. Вступить, а точнее подписаться на нее, может любой желающий. Это делает паблик уязвимым для злоумышленников и желающих разместить навязчивую рекламу.Более того, настройки группы позволяют рассылать приглашения своим друзьям. Из группы вы можете удалить любого пользователя, а из публичной страницы пользователя удалить нельзя. Отметим, что в любой момент публичную страницу можно перевести в группу.Группа регионального совета молодых педагогов должна иметь свой стиль. Под стилем здесь понимается использование единой цветовой гаммы, хештегов, использование однотипных баннеров к каждому посту и т. д. Примером единого стиля в группе является сообщество Совета молодых педагогов и Клуба «Наставник» при Центральном совете Общероссийского Профсоюза образования (vk.com/smp_prof).Интереснее и современнее выглядит группа ВКонтакте не с аватаром, а с обложкой в шапке сообщества. Рекомендуемый размер обложки для группы 795×200px или 1590×400px. На обложке обязательно присутствие официальной символики Общероссийского Профсоюза образования и официального названия вашего общественного объединения. Для загрузки обложки заходим в «Действия» под аватаром группы, выбираем пункт меню «Управление», «Обложка сообщества» – «Загрузка».Регулярно увеличиваем количество подписчиков вашей группы. Это можно сделать естественным и искусственным способами.Естественный способ подразумевает рассылку приглашений или устный призыв стать участником сообщества.Как искусственно увеличить количество пользователей? Один из вариантов – проведение в группе конкурсов (фотографий, видеороликов и т. д.), обязательным условием которых будет размещение конкурсной работы на странице вашего сообщества.Систематически публикуйте посты, учитывая главный принцип – «не переборщи». Оптимальное количество постов – один-два в сутки. Большой поток информации за короткий промежуток времени не принесет желаемого результата, а пользователи будут пролистывать новости, не вникая в их суть.Помните, что группа должна отражать деятельность вашего совета. Это значит, что гораздо ценнее для ваших подписчиков будут посты о работе вашего общественного объединения, чем обо всем другом.Важно время публикации поста. Множество сообществ с рекламой публикуют свою информацию в 00 минут (например, в 10:00, 14:00, 17:00 и т. д.). Если ваш пост окажется в потоке другой информации, уменьшается вероятность того, что в новостной ленте участники группы увидят вашу информацию, не заходя отдельно в сообщество. Рекомендуем отсрочить время публикации на 15-20 минут от начала каждого часа.Количество текста в публикации должно быть ограничено. Рекомендуется короткий пост до 600 символов. Если вы пользуетесь текстовым редактором MS Word, то в левом нижнем углу найдете статистику «Число слов», кликнув на которую, вы можете увидеть количество символов в вашем тексте. Исключение составляют посты с результатами проведения какого-то масштабного мероприятия.Избегайте «кирпичей»! Так журналисты называют монолитную, трудно воспринимаемую статью без иллюстраций.Разделяйте текст на отдельные абзацы, разделяйте абзацы пустой строкой, уместно применяйте смайлы для акцента (например, для маркированного списка). Принцип «не переборщи» актуален и здесь: множество смайлов после каждого словосочетания вызывает отторжение читателя.Подберите яркую фотографию или сделайте специальный баннер для поста в публикации. Это позволит «зацепиться глазу» при пролистывании новостей в ленте и зрительно усилит ваш пост. На специальном баннере логично будет прописать основную мысль публикации (до пяти слов).Следуем принципу «дорога ложка к обеду». Пострелизы важно выкладывать либо в день проведения мероприятия, либо на следующий день. В противном случае публикация не будет иметь успеха и отклика у подписчиков. А если вы публикуете анонс предстоящего мероприятия, то советуем это сделать за несколько дней до его начала.Практика показывает, что посты без ссылок набирают больше «лайков» и имеют наибольший отклик у подписчиков. Это объясняется нежеланием тратить время на переход и чтение большого объема информации. Поэтому администратору группы лучше переработать статью из ссылки и написать краткий анонс. Ссылку можно добавить в качестве источника.Используйте практику закрепления записей в шапке сообщества. Это особо значимо, если вы публикуете анонсы предстоящих мероприятий. Закрепленная запись в этом случае будет своеобразным напоминанием для участников при каждом входе в группу.Обратите внимание на раздел «Ссылки». Несмотря на то что администратор сообщества может добавлять неограниченное количество ссылок на полезные ресурсы, при просмотре в полной веб-версии отображается только пять первых. Иерархию расположения ссылок можно менять. Для этого заходим в «Действия» под аватаром группы, выбираем пункт меню «Управление», «Ссылки» и перетаскиваем вверх-вниз. Рекомендуем, чтобы первыми были ссылки на сайт Общероссийского Профсоюза образования (eseur.ru), группу Совета молодых педагогов и Клуба «Наставник» при ЦС профсоюза (vk.com/smp_prof), сайт региональной организации Общероссийского Профсоюза образования и сайт регионального Министерства образования.Применяйте сервис «История сообщества». Публикация историй доступна всем сообществам. Их можно просматривать в течение 24 часов, а затем они исчезают. Вы можете опубликовать сюжет – подборку историй с общим названием и обложкой. В каждом сюжете может быть до 20 фотографий и видео. Даже если подписчик вашего сообщества не увидел пост группы, то его внимание может привлечь история.Желаем вам успехов!Максим ГРИШИН,заместитель председателя Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования, председатель Марийского республиканского СМП профсоюза, заместитель директора по воспитательной работе, учитель физики и технологии лицея №11 имени Т.И.АлександровойЙошкар-Олы
Комментарии