search
main
0

Мы в ответе за тех, кого неправильно научили. Мнение эксперта

На конкурс методических разработок «Сто друзей» поступило более 20 работ по географии. Были представлены самые разные жанры – уроки, сценарии внеклассных мероприятий, программы, презентации к занятиям…

Порадовали работы, выполненные на местном краеведческом материале, с качественными иллюстрациями и фотографиями. Их могут использовать учителя по всей стране при изучении географии России в 8-х и 9-х классах. Многие из этих работ выполнены с необыкновенной теплотой. Они призваны привить любовь к России, к ее необъятным просторам.Один из таких сценариев стал победителем конкурса – это материал к уроку «Географические открытия в России XVIII-XIX вв.» с поэтическим названием «Ехали мы на Кубань, в глушь, в Тмутаракань, а попали  в  этносказку, в  чудо – Атамань…» учителя географии из Сочи Елены Давыдовой. К материалу приложена замечательная презентация.Несколько материалов по географии – это сценарии уроков по разным курсам школьной программы. Сценарии написаны настолько качественно, с такими подробными инструкциями для учащихся, что ими наверняка заинтересуются учителя с разным опытом работы: и стажисты, и молодые специалисты. Кроме того, была предложена серия практических работ на местности с подробными инструкциями для учеников. Интересен опыт педагогов по интеграции уроков географии с информатикой, где с помощью ИКТ школьники сами могут создавать наглядные пособия для уроков, в том числе посвященные родному краю. В конкурсе участвовали неплохие материалы по внеклассной работе. Многие из них направлены на изучение географии в полевых условиях, в том числе в летнее время. Но, к сожалению, были и такие разработки, которые очень сложно оценивать. Причины – фактологические ошибки, некачественно выполненные презентации с огромным количеством пустых, прыгающих, слишком ярких слайдов и некачественных фотографий, слишком простые задания и вопросы, которые требуют от школьников не самостоятельных действий, а простого запоминания голых фактов (кстати, не всегда достоверных). Стыдно становится перед детьми, которые получают некачественные знания и потом не могут получить высокие результаты на ЕГЭ. Жаль, что многие учителя еще до сих пор не перестроились к новым требованиям. Сейчас необходимо учить школьников самостоятельно добывать знания, развивать творческие способности, чтобы в дальнейшем они могли стать достойными людьми с активной жизненной позицией, неравнодушными к судьбе России. А какой еще школьный предмет, как не география, должен научить этому? Помните, пожалуйста, дорогие коллеги, что мы в ответе за тех, кого неправильно научили.​Елена ДАВЫДОВА, учитель географии средней школы №5 с углубленным изучением математики города Магнитогорска Челябинской области, учитель года Челябинской области-2001

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте