Ирина ШАПОВАЛОВА, министр образования Карачаево-Черкесской Республики: – Когда мы, регионы России, в частности республики Северного Кавказа, говорим о Школе будущего Москвы, мы видим ее как Школу будущего России. Поэтому, когда определяются пути реализации модели Школы будущего, нельзя оставить без обсуждения вопрос о том, какими будут пути проникновения идей Школы будущего в наши республики. В Москве ежедневно бывает от десятка до нескольких сотен гостей из регионов страны, и если эти отношения не оформить официально, то ресурсы столицы по строительству модели Школы будущего будут существенно ослаблены.
Мы ждем того момента, когда Москва будет объявлена территорией-консультантом. Наша республика вносит предложение о выстраивании системы официальных отношений, того, как мы будем учиться у Москвы, чему мы будем учиться, какие обязательства будут нами взяты и какие возможности предоставит нам столица. Дело в том, что Академия повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров не имеет права работать с регионами, так как это федеральная структура. А Москва как регион может работать с регионами на их уровне. Когда Москва станет территорией-консультантом, мы все поедем в столицу, и она не будет знать, что с нами делать.
Та историческая эпоха, которую пережили с трудностями, сделала особыми регионами республики Северного Кавказа, и мы теперь тоже имеем возможности в модель «Школы будущего» внести какие-то свои предложения, попросить учесть нашу какую-то корректирующую позицию. Например, у нас на территории Карачаево-Черкесии есть южное тепличное хозяйство «Огород» – филиал московского, это хозяйство поставляет в столицу помидоры и огурцы. Эта московская структура дала возможность нашей республике развивать сельскохозяйственный комплекс. Это хозяйство московское, но мы его используем в своем профильном образовании. Так почему нам не поговорить по-деловому об использовании в республике московского инновационного образовательного ресурса? Если «Огород» находится в Карачаево-Черкесии, то почему на территории нашей республики не открыть Московский Дом учителя? Президент нашей республики предлагает продумать это предложение, чтобы выстраивать таким образом систему обмена опытом и идеями.
Когда мы говорим о московском опыте, огромную миссию столицы мы видим в том, чтобы народы нашей страны были едиными. Какие-то направления работы в модели «Школы будущего» мы могли бы взять на себя. Кабардины, черкесы и ногайцы, например, довольно широко представлены в структуре населения столицы, учебники по родной литературе для этих народов готовим мы. Мы готовы поставить эти учебники по заявкам в таком количестве, в каком это необходимо для языкового развития представителей наших народов, проживающих в Москве.
Ноу-хау, которые получают одобрение в Москве, вызывают наш отклик. Например, по образу и подобию родительских собраний, которые проходят в Москве, мы создали у себя форумы отцов. Такие форумы – солидная поддержка педагогам в ведении воспитательной работы. Ассоциация лучших школ стала общественной организацией, которая зарегистрировалась в Минюсте, и мы используем это в работе при подведении итогов педагогической экспертизы в рамках нацпроекта «Образование». Мне представляется интересным наш республиканский опыт предшкольного образования. В Москве накоплен очень интересный опыт патриотического воспитания. У нас на Северном Кавказе эта работа тоже имеет хорошие традиции. Мы можем обмениваться опытом и улучшать эту деятельность.
Комментарии