search
main
0

Мы учим обобщать и делать выводы

Наша прогимназия объединяет и детский сад, и начальную школу. Поэтому проблемы перехода ребят с одной ступени на другую мы постоянно чувствуем, изучаем и решаем сами.
Обыватели привыкли думать, что подготовить ребенка к школе – это научить его читать и считать. На самом деле в программе детских садов намного более глубокая задача – всесторонняя подготовка детей к учебе. Мы развиваем моторику, руку, речь, память, воображение, мышление, волю. Учим обобщать и делать выводы, слушать и слышать педагога, пробуждаем стремление к знаниям.
Да, воспитатели детсада очень много занимаются со своими воспитанниками, но делают это в исключительно игровой форме, легко и интересно, учитывая специфику возраста.
И мы категорически против того, чтобы усаживать малышей за столы и проводить уроки. Одно дело – играть с ними в буквы, заниматься с желающими индивидуально, и совсем другое – заставить учиться всех вместе.
Наша задача – помочь школе, как в спорте – провести общефизическую подготовку.
А у школы – свои методики, свои задачи. И хороший детский сад – тот, который выполняет свою программу и не дублирует следующую ступень образования.
Жизнь показывает, что при хорошей предварительной работе воспитателей первоклассники уже в первые две недели осваивают навыки письма и счета. К тому же четырехлетнее обучение в начальных классах позволяет им легко усвоить всю необходимую информацию. Да и программы первого класса пока еще по-прежнему отводят на первые четыре месяца изучение букваря.
Случается, воспитатели берутся за не свойственные им функции, но досконально не знают всех методик обучения. В итоге в школе все равно приходится переучивать ребят, что намного сложнее.
Я считаю, что сегодня у наших детсадов хорошая программа, и если выполнять ее с любовью, то и дети будут замечательные.

Елена ДЕМИДОВА,
директор прогимназии N 63
Краснодар

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте