search
main
0

Мы театр «Театрик Мы»!

Поначалу юные артисты боялись сцены. А кто ее не боится?

Ребята взахлеб рассказывают друг о друге.
– Это Олег, очень хороший артист, с басовым голосом!
– Андрей выдумщик. Он уже профессиональный ведущий!
– Катя настоящую сказку написала, мы поставили ее для малышей…

В последнее весеннее воскресенье участники «Театрика Мы» из гимназии №45 собрались в Литературном квартале. Здесь проходил книжный фестиваль «Читай, Екатеринбург!». Литературный квартал – место уникальное в пространстве всей России: на одной территории объединено несколько музеев, посвященных уральским писателям, быту XIX века, здесь есть кузня, сад, беседки, зеленая эстрада и даже театр. Именно в Камерном театре и встретились в этот день одиннадцатилетние артисты: провели репетицию, посмотрели гримерные, увидели театр изнутри.
На открытых площадках разные коллективы и одиночные любители читали стихи. Мне посчастливилось услышать отрывок из литературно-драматической композиции «Театрика Мы».
Из длинного колодца
Невидимо для глаз
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Мальчишки и девчонки старательно-весело смеются флейтой и с особым шиком рявкают контрабасом. Стихотворение Самуила Маршака воспринимается на ура.
– Ребята, здорово! А теперь давайте поговорим всерьез. Что привело вас, таких разных, в «Театрик Мы»?
Денис Камальдинов:
– Мне мама сказала, надо развивать речь.
Андрей Усанов:
– Мне все интересно! Нравятся стихи, нравится их исполнять со сцены. Я даже сам сочинил – про Ленинград.
Олег Штейнберг:
– После начальной школы я был ведущим на выпускном. Решил продолжить карьеру ведущего!
О Кате Баглаевой рассказала ее мама:
– Я сначала удивилась, что Катя, которой нравятся математика, биология, захотела в театральную студию. Но она объяснила все логично: «Хочу выступать на публике, чтобы не бояться аудитории». Возможно, не эти слова использовала, но смысл был такой.
«Театрик Мы» завершил свой первый сезон. Поставлено пять программ! А началось все с двух намерений, которые пересеклись в одной точке и выбили искру.
Директор гимназии №45 Татьяна Анатольевна Храпская давно желала, чтобы в образовательном учреждении, сильном учебными результатами, появился свой театр как способ развивать детей всесторонне, как метод психологической разгрузки. Любопытный факт из истории школы: ее первое здание находилось напротив оперного театра.
Ольга Львовна Абрамович, начальник службы проведения спектаклей Екатеринбургского театра оперы и балета, наблюдая в зале изо дня в день родителей с детьми, хотела помочь им почувствовать себя в театре более комфортно, а для этого создать студию, где дети узнали бы о театральной жизни и сами стали ее участниками.
Когда было объявлено о создании театральной студии, записалось очень много желающих, хотя первый набор решили делать лишь в одной параллели – пятых классов. Видимо, творческая искра упала на восприимчивую почву. Театр интересен детям по их натуре: между ними есть мощное связующее понятие – игра!
Однако когда выяснилось, что, для того чтобы выступать, придется немало поработать, пыл у некоторых угас. Сейчас костяк студии составляют 12 человек. Как все дети, они балуются, порой ленятся. Не хотят вставать рано утром в свой единственный выходной – в воскресенье. Но приходят на занятия, начинают с речевой разминки, распевки, проводят читку пьесы, распределяют роли, репетируют – все, как в настоящем театре!
Ольга Львовна о своих воспитанниках: «С ними трудно, но невероятно интересно. Они все универсальные артисты».
Поначалу боялись сцены, а кто ее не боится? Мне доводилось слышать от заслуженных артистов, что и они испытывают стресс перед началом спектакля. Обучение началось со сценической речи и сценического движения, для этого была адаптирована – переведена в игровую форму – программа первого курса театрального института. Ольга Львовна решила, что первое выступление должно состояться в максимально комфортной обстановке. А кто лучше поддержит ребят, чем педагог, с которым лишь недавно расстались, окончив начальную школу? С программой коротких стишков «Театрик Мы» дебютировал перед первоклассниками, новыми учениками своей бывшей учительницы. Почувствовал вкус успеха и сразу обрел уверенность.
Затем была новогодняя программа для маленьких по собственному сценарию участников театральной студии. Мальчишки до сих пор переживают, что не они тогда стали победителями конкурса сценариев с коллективным трудом «Сказка про мандарины». Ну ничего, в следующем году реализуем, обещают руководители. В планах создание креативного бюро, опыт сочинения либретто будет продолжен.
Пришло время осваивать профессиональную сцену. «Театрик Мы» стал участником поэтического кабаре EverJazz, приглашают снова! И, наконец, отчетный концерт в прекрасном актовом зале гимназии – история про театр как таковой. Выступление перед самыми неравнодушными, заинтересованными, но и требовательными зрителями – своими сверстниками, родителями. Аплодисменты. «Браво. Молодцы!»
Рейтинг студии растет, в августе планируется кастинг для новых участников.
– Мы тоже должны будем участвовать в кастинге? – беспокоятся юные актеры. – А вдруг не пройдем?
– Пройдете, у вас же опыт!
Да, у них опыт. Умение подать себя, уверенно выступить, выразительно прочитать стихотворение, грамотно изложить собственные мысли. Театральная студия – это не только знакомство с миром театра, культурной жизнью областного центра. Ее важнейшая задача, с которой она успешно справляется, – социализация посредством искусства. Ольга Львовна Абрамович, которую дети по-современному величают «наш продюсер», объясняет свою позицию: «Умение коммуницировать – серьезная компетенция, очень важная в XXI веке, ее нужно формировать с детства, и театральные инструменты здесь многое могут».
Сейчас ребята готовят новую композицию по произведению Иосифа Бродского «Баллада о маленьком буксире».
…И хотя я горюю,
что вот я не моряк,
и хотя я тоскую
о прекрасных морях,
и хоть горько прощаться
с кораблем дорогим,
но я должен остаться

там, где нужен другим…
Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте