search
main
0

Мы стояли на плоскости… Настенная живопись для будущих педагогов

Согласно старинной русской пословице дома и стены помогают. А в образовательном учреждении стены должны помочь человеку научиться хоть чему-нибудь. Эту простую истину взяли на вооружение в Московском городском педагогическом университете. На днях здесь прошел Второй фестиваль open-air MuStEd Fest, на котором были представлены граффити учителей-супергероев.

По задумке авторов, наружная поверхность здания одного из педвузов Москвы – наиболее подходящее место, для того чтобы разместить здесь изображения людей, имена которых знают во всем мире, а значит, должны знать и российские студенты. Если уж на уровне ЮНЕСКО нашего соотечественника Антона Макаренко наряду с Марией Монтессори, Джоном Дьюи и Георгом Кершенштейнером признали одним из четырех величайших педагогов XX века, то нам сам Бог велел запечатлеть его на стене университета, где готовят учителей. Чтобы помнили. Как сказал в свое время Карл Маркс, «идея становится материальной силой, когда она овладевает массами». В данном случае предложение совместить приятное с полезным, объединив неудержимое стремление молодежи рисовать на стенах с педагогическим ликбезом, родилось в головах инициативных сотрудников МГПУ и тут же было реализовано на практике силами энтузиастов. Общими усилиями студентов, преподавателей и работников вуза были составлены списки «супергероев», отобраны крылатые фразы, принадлежащие этим светилам, разработаны эскизы граффити. Правда, непосредственно работу по нанесению рисунков на стены выполняли креативщики компании StreetArt, но это только плюс, ведь любая работа должна быть сделана профессионально. Напомним, что фестиваль настенной живописи проходит здесь не впервые. В прошлом году тут появились портреты Януша Корчака, Антона Макаренко, Льва Выготского и Николая Кюнга. В этом к ним добавились изображения Марии Монтессори, Джона Дьюи и Константина Ушинского. Была идея добавить к ним и Константина Станиславского, но, по словам организаторов, для него «не нашлось достойной стены». Эту проблему, кстати, в следующем году все равно придется решать. Ведь акцию завершать никто не хочет, а вот места действительно не хватает. В принципе можно попытаться освоить участки меньшей площади, например между окнами, но это автоматически означает, что новые портреты педагогов будут меньше, а этого не хотелось бы. Как вариант можно попробовать подняться над грешной землей и воспарить к небесам, где под крышей есть много свободного пространства. Но это уже совсем иной уровень сложности, поскольку придется вызывать не просто художников, но мастеров, обладающих навыками промышленного альпинизма.Кто такие Монтессори и Ушинский, мастер граффити Игорь Алексеев узнал только в процессе выполнения работ. В свое оправдание он заявил, что это не его тема, к тому же для художника главное – техническая сторона, качество работ. «В данном случае мы используем яркие краски, устойчивые к атмосферным воздействиям, – сообщил Игорь. – Рисунок достаточно простой, на его создание уходит около двух дней». А что же сказали те, кто находился в непосредственной близости от объекта арт-искусства в процессе его создания?- Про Дьюи, Выготского и Ушинского я много слышала еще со школы, – заявила абитуриентка МГПУ, выпускница Колледжа при Московской государственной академии водного транспорта Настя Чистякова. – Люди эти мне знакомы, но чем они занимались, не знаю. Наверное, внесли большой вклад в развитие нашей страны. – О людях, чьи портреты изображены на стенах, я знаю то, что они педагоги, – высказал свое мнение студент 2-го курса заочного отделения юридического факультета МГПУ Данил Мигда. – Почему они тут появились, не знаю, но я бы хотел узнать о них побольше. Надо погуглить…- Если честно, я сейчас сдаю документы на поступление, поэтому не обратила внимания на стены, – ответила Патимат Махмудова, выпускница школы №4 Каспийска, Дагестан. – И кто эти люди, не знаю. Наверное, какие-то знаменитости в области образования, если это педвуз.- Поступаю на лингвистический факультет, – доложил Антон Агарков, выпускник монинской школы №1, Московская область. – Не обращал внимания на граффити. Кто такие Корчак, Макаренко, Дьюи? Наверное, великие в чем-то люди. Я о них ничего не знаю. Но если понадобится, буду искать информацию.- Да, я знаю многих из этих людей, – с готовностью сказала выпускница педколледжа при МГПУ Софья Никитина. –  Например, к Янушу Корчаку испытываю огромное уважение. Правда, я тут вижу не только педагогов, но и философов, нам о них рассказывали на занятиях в педколледже. А в школе об этом вообще очень мало говорили. Думаю, нужно больше изучать их жизнь и опыт, потому что нам есть чему у них поучиться.- Да, далеко не все абитуриенты знают имена этих людей и хоть что-то могут о них рассказать, – констатирует Александр Савенков, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. – Современные школьники не могут вспомнить, с кем стрелялся Лермонтов, многие из них убеждены, что Наполеон участвовал в Куликовской битве, а воины Батыя тонули на Чудском озере в тяжелых доспехах. Учителя пытаются отлучить их от ЗУНов и привести к компетенциям, говорят, что знаниевая педагогика – это прошлый век, мол, современный школьник должен не запоминать информацию, а уметь ее искать! Но в результате выпускники школы не владеют элементарными фактами, без которых им крайне сложно в вузе выстроить хоть какую-то систему знаний.Что делать? По мнению Александра Ильича, нужно учитывать особенности развития нынешних юношей и девушек, клиповость их мышления, любовь к картинкам и непереносимость массивных текстов. Поэтому рядом с каждым портретом помимо крылатой фразы имеет смысл разместить QR-код, отсылающий на интернет-страницу с подробной информацией об этом человеке. В конце концов, если у каждого из абитуриентов и студентов есть смартфон, нужно действительно дать им возможность узнать о выдающихся педагогах все, что нужно, когда у них такая потребность возникнет. Но чтобы у них это желание как минимум возникло, стоит использовать нестандартные подходы. Например, нарисовать классика в виде аниме. Или представить комикс из жизни педагога. Со ссылкой на сайт, разумеется. Вдруг сработает? фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте