search
main
0

Мы стали ближе друг к другу

Мы привыкли работать в классах, в группах, видеть глаза детей, их эмоции. Этой весной нам всем срочно пришлось осваивать Zoom, skype, разнообразные образовательные платформы. И общение с родителями при дистанционном обучении вышло на первый план.

В период самоизоляции мне довелось работать с детьми со сложной структурой дефекта. Ребята и на обычных уроках испытывают огромные трудности, а в этот непростой период их учеба полностью легла на плечи родителей. Времени оказалось так много, но не все смогли им правильно распорядиться. «Он не хочет заниматься», «Я не могу ее заставить», «Он плачет», «Мне некогда». И вот здесь главную роль играет именно педагог, который и организует дистанционное обучение, и помогает семье. «Терпение и труд все перетрут», мы постепенно начали находить общий язык. В чем оказался большой плюс самоизоляции? Мне кажется, родители начали иначе к нам относиться, а мы – к ним. Мы общались как друзья, единомышленники, которые вместе оказались в сложной ситуации.
Постепенно родителей удалось вовлечь в учебу, в творческий процесс вместе с детьми. Совместное рисование любимых персонажей, рисунки ко Дню Победы, поделки на Пасху объединяют всю семью, а ребенок чувствует поддержку своих родных и тоже хочет в этом участвовать. Такое творчество восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье теплую атмосферу. А как важно это именно для наших семей, семей с особыми детьми! Так что можно смело сказать, что для нас – педагогов, родителей и детей – самоизоляция прошла с пользой, мы стали ближе друг к другу, мы стали лучше понимать друг друга, а это такой опыт, который нельзя переоценить.

Анна ЦЫБАКОВА, воспитатель специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №108

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте