О том, как ладили и ладят отцы и дети, мы много наслышаны, подчас их мнения диаметрально противоположны. А как ладят и ладят ли учителя и ученики, есть ли у них общие точки соприкосновения? Об этом мы решили расспросить педагогов и их учеников.
Антонина ТЕТЮШЕВА, 63 года, учитель истории: – В школу я пришла сразу после окончания пединститута. Получается, больше 40 лет работаю учителем. В нашей школе я одна осталась такая старая, на меня молодые учителя смотрят, как на динозавра. Повидала я разное: и советскую систему, и 90-е, так что, думаю, меня уже ничем не удивить. По поводу модернизации школ скажу, что это вполне закономерный шаг. Школа и учителя всегда должны быть, что называется, на гребне волны, ведь мы имеем дело с подрастающим поколением. Поэтому было бы странно, если бы школа оставалась, например, последним местом, где еще не провели Интернет. Когда нам сказали, что мы будем сдавать экзамен на компьютерную грамотность, меня это нисколько не напугало: я уже давно в курсе, как работать с компьютером, готовила ребятам презентации еще до того, как нам такие указания поступили. Я всегда стараюсь быть в курсе всего нового, ведь с молодежью работаю.Валерий НИКИТКО, 32 года, учитель математики: – Я пришел в школу в 2005 году. Тогда все немного по-другому было, конечно. Меня все знакомые отговаривали идти в школу, но я очень хотел учить, да и пять лет института просто так терять было жалко. Зато сейчас я своей зарплатой полностью доволен. Получаю около 70 тысяч. Конечно, тут сыграло роль и повышение нагрузки. Но еще лет пять назад я при прочих равных получал бы процентов на 60-70 меньше.Светлана ДОБРОВА, 24 года, учитель русского языка и литературы: – Я недавно в школе работаю, полтора года всего. Пока меня все устраивает. С ребятами я хорошо общаюсь, у меня только 5-7-е классы, много нагрузки не беру, потому что боюсь не справиться, хотя на будущий год хочу взять классное руководство. Еще я веду кружок внеклассного чтения, в нашей школе уже где-то 70% детей посещают кружки и секции, об этом на педсовете говорили, а в прошлом году только 40% мы насчитали. Я считаю, это прогресс. Вот и ко мне в этом году записались 10 человек! Артем МАЛЫГИН, 16 лет, школьник: – Мне не нравятся все эти модернизации. Зачем это надо? Ну да, появился у нас электронный дневник – так чем обычный хуже был? Особенно меня бесит электронная карта (имеется в виду система «Посещение и питание». – Прим.ред.) – если карту забыл, то все, в школу не попадешь, иди обратно. И вообще меня возмущает такое отношение к свободе личности – может, я не хочу, чтобы мои родители знали, что я ел и во сколько пришел в школу. Я в конце концов практически взрослый человек.Коля ЗАХАРОВ, 11 лет, школьник: – Я хожу в кружки при школе: в кружок робототехники и на шахматы. Мне нравятся оба, но робототехники особенно, я туда недавно ходить начал. Там мы сделали робота-вратаря, очень крутой получился. Я даже его на видео снял, выложил у себя на страничке ВКонтакте. Вообще мне нравятся точные науки и что-то самому изобретать. Так что я собираюсь стать инженером-изобретателем. У меня для этого есть все данные – на робототехнике меня хвалят и на шахматах тоже, говорят, у меня математический ум.Пресс-Москва
Комментарии