Психологический климат в коллективе образовательного учреждения – весьма актуальная тема в наше время. В этом году при поддержке территориальной профсоюзной организации в нашей гимназии впервые прошел педсовет, посвященный проблеме формирования положительного психологического климата в условиях создания образовательного комплекса. Его целью явилось сплочение педагогического коллектива.
Нормой проведения была выбрана работа в группах переменного состава с использованием метода «мозговой штурм», а в качестве научного консультанта в вопросах организации и проведения педсовета выступила Елена Фадеева – профессор кафедры организации здравоохранения Российской медицинской академии последипломного образования.Проведение педагогического совета предварила диагностика состояния психологического климата в каждой из четырех вошедших в комплекс образовательных организаций. Полученные данные, по оценке самих педагогов, выявили менее благоприятный психологический климат и наиболее благополучный. Анализ данных – руководство к действию, ориентир в проведении кадровой политики.В ходе педсовета разрабатывались мини-проекты, которые позже были представлены всей аудитории:- «Мы разные: как понять и принять друг друга. Характеристики позитивного психологического климата»;- «Образовательный комплекс: формы работы, способствующие формированию позитивного психологического климата»;- «Образовательный комплекс: что мешает конструктивно решать проблемы. Черты негативного психологического климата»;- «Образовательный комплекс: условия для профессионального роста»;- «В чем вы видите роль педагога образовательного комплекса №2200 в формировании позитивного психологического климата?».По окончании педагогического совета была проведена экспресс-диагностика, нацеленная на изучение мнения участников о форме проведения и своем участии в работе групп. Результаты превзошли все ожидания – 92 процента и 86 процентов соответственно высказали свое удовлетворение.Екатерина МАРКОВА, директор гимназии №2200
Комментарии