search
main
0

“Мы раскачаем этот мир!” Они приехали в Москву, сели в кресла министров и управляли страной целых два часа.

“…Ты о будущем вообще думаешь?” – этот риторический вопрос очень любят задавать родители. “Думаю”, – бурчим мы в ответ, но при этом так редко позволяем себе задумываться о выборе своего пути. Поэтому многие всю жизнь согласны плыть по течению. Многие, но не все…
“СДЕЛАЕМ СВОЕ БУДУЩЕЕ” – так назывался конкурс детских социальных проектов, проведенный “Учительской газетой” и мегапроектом “Пушкинская библиотека” Института “Открытое общество”. На конкурс были присланы 500 работ из 57 регионов. 30 победителей – авторы самых сильных проектов приехали в Москву. Боролись они друг с другом, находясь в разных городах, а теперь встретились на “олимпе” и раскрыли карты – проект каждого стал достоянием всех. Ребята исследовали те проблемы, которые были им ближе, или те, которые, на их взгляд, требуют немедленного решения: война, судьба беженцев, этнические конфликты, политическое устройство страны, наркомания, преступность, экология. Кто-то выбрал уже привычную форму реферата, кто-то – эссе, а многие прислали не просто размышления, а отчеты о проделанной работе – настоящие, живые проекты, схемы действий с поставленными целями и полученными результатами. Захотели и создали в своей школе интеллектуальный клуб “Винт”. Захотели и открыли школьный палеонтологический музей. Захотели и организовали велоклуб “Пилигрим”. Захотели и продлили маршрут сельского автобуса, сделали доброе дело себе и людям. Захотели, подумали о СВОЕМ будущем и не побоялись на два часа занять кресла министров России. Главное – иметь желание. Банально, как все истины. В четверг 22 марта в Москве прошли два заседания правительства. Одно – в Белом доме, другое – в учебном центре совхоза “Московский”. Повестка дня – программа социально-экономического развития России до 2010 года.

До игры

РИТА ЗАЙКИНА, Самара (министр труда и социального развития Починок):
– Я хорошо представляю себе своего героя. У меня дома много журналов: “Профиль”, “Итоги”, родители увлекаются, все время покупают. Я много читала о нем. Но знать, кто такой Починок и как он живет, – это не главное, гораздо важнее представлять, что ты будешь делать, будучи на его месте. Можно сообразить, что должен делать министр труда, зная обстановку в стране, какая ситуация на предприятиях, как люди голодают и объявляют забастовки. Если человек может себя поместить в кресло министра и выработать какой-то план действий, то, естественно, он сможет продумать любую ситуацию и в будущем справиться с более ответственной социальной ролью, чем та, которая у него есть сейчас.

НАСТЯ ГРАФАНОВА, Самара (министр экономического развития и торговли Греф):
– Сейчас мы посмотрим, на что способны. Любой из нас может стать членом правительства в будущем. Надо тренироваться, подавать идеи. Мне предстоит говорить об экономике развития, с этим проблем, мне кажется, не будет, потому что историю, экономику у нас в школе хорошо преподают. Но я бы предпочла быть министром культуры.

СЛАВА ДЕРНОВСКИЙ, Санкт-Петербург (премьер Касьянов):
– Личность Касьянова я знаю довольно плохо, если честно… Знаю только, что он премьер-министр. Сам бы я выбрал роль министра образования. Мой проект связан с этой областью, он называется “Школа будущего тысячелетия глазами современного подростка”. Проект построен на социологическом исследовании. В течение трех лет проводился опрос в загородном детском центре “Зеркальный” и в десяти школах через сеть ученических научных обществ. Я обобщил эти данные. Школа, по мнению ребят, нужна для того, чтобы: поступить в вуз, получить фундаментальные знания, расширить кругозор. Ученические научные общества дают: опыт дискуссии, опыт социальной жизни, углубленные знания, интеллектуальный досуг, определение гражданской позиции. Все эти пункты совпадают с требованиями Совета Европы: образование должно вырабатывать в нас политическую и социальную компетенцию, навыки жизни в многонациональном обществе, желание учиться всю жизнь. Сейчас общество постоянно меняется, просто дать какой-то объем знаний недостаточно, надо все время работать самому. Чтобы дети поняли это, необходимо изменить сам принцип образования, школа должна научить ребенка приобретать знания. Я как Касьянов обязательно сделаю на этом акцент.

МАРИНА КИСЛИНСКАЯ, Сызрань (министр образования Филиппов):
– Я бы лучше сыграла роль министра здравоохранения, потому что мой проект связан с проблемой туберкулеза. В последнее время в нашей стране это заболевание активизировалось, идет явная эпидемия – 4% больных от общего числа населения. По стандартам Всемирной организации здравоохранения, 1% уже считается эпидемией. Подниму этот вопрос, будучи министром образования. Фамилия Филиппов мне известна, но ничего конкретного о нем я не знаю. Но попробую вжиться в эту роль. Мне есть что сказать, попробую сейчас как-то организовать свои мысли.

Перед заседанием нашим министрам пришлось пройти специальный тренинг. Инструкция была несложная. Правило первое – не перебивать, второе – благодарить собеседника, третье – “разрешите с вами поспорить” (именно такими словами следует начинать дискуссию). Этот нехитрый свод законов должны знать все министры – и взрослые, и дети. А вот четвертое правило там, в Белом доме, исключено. “Вы имеете право на ошибку. Уверенно ошибайтесь, ищите” – такое напутствие было дано “пятнадцатилетним капитанам” нашего будущего.
Ребята разбились на шесть команд, каждая должна была назвать критерии, определяющие социальные проекты, достойные внимания правительства. Ответы получились такие: актуальность, новаторство, глобальность, выполнимость, экономическая обоснованность, перспективность. В эти несколько минут определилась карьера участников в детском правительстве – организаторы присматривались к актерам и решали, кому какая роль ближе. Юным, ну очень юным министрам предстояло решить судьбу России, некоторые из них еще пятый класс не закончили.
Итак, портфели розданы. Занавес поднят. Жаль, нельзя было установить телемост: Белый дом – совхоз “Московский”.
Та же тема, в тот же час, но только другими устами.

В главных ролях:
Премьер-министр М.Касьянов – Слава ДЕРНОВСКИЙ
Вице-премьер И. Клебанов (вопросы промышленной политики) – Вова ПАЛКИН
Вице-премьер В.Матвиенко (вопросы социальной политики) – Катя БЕГУН
Вице-премьер В. Христенко (вопросы федеративных отношений) – Юра СОКОЛОВ
Министр экономического развития и торговли Г. Греф – Настя ГРАФАНОВА
Министр образования В. Филиппов – Марина КИСЛИНСКАЯ.

Стенограмма заседания
КАСЬЯНОВ: Доброе утро, коллеги. Приступим. Сегодня мы должны определить приоритетные направления нашей деятельности, которые впоследствии найдут свое отражение в программе социально-экономического развития страны на ближайшие пять лет. Слово предоставляется Герману Грефу.
ГРЕФ: Я предлагаю поговорить о защите отечественного производителя. Нам нужны качественные товары, которые были бы конкурентоспособны по отношению к импортным.
КЛЕБАНОВ: Каким образом вы предлагаете это делать, когда экономика в упадке?
ГРЕФ: Вкладывать свои собственные деньги. Необходимо, чтобы все предприятия восстановили свою работу. Можно найти спонсоров. Я сам как министр могу вложить деньги.
СЕРГЕЕВ (министр обороны): Но наши товары могут не покупаться. Необходимо не только финансирование, но и командные элементы государственного регулирования. Давать предприятиям кредиты, но с условием, что они будут покупать российское сырье. И повысить квоты на ввоз импортных товаров.
КЛЕБАНОВ: Можно вообще ограничить поставку иностранных товаров, если в стране есть их эквивалент.
АДАМОВ (министр по атомной энергии): Но при этом качество наших товаров останется тем же. Так не поднять экономику. Последует ответный удар – наши товары тоже запретят ввозить.
ХРИСТЕНКО: Точно. Они введут ограничения на нашу военную технику. Повысив квоты на ввоз, мы только увеличим контрабанду.
АДАМОВ: А это вопрос к Рушайло – пусть следит.
ИВАНОВ (министр иностранных дел): Отношения с Европой портить нельзя. И потом многие импортные товары нам просто необходимы.
КЛЕБАНОВ: Давайте обратимся к истории. В XVII веке Петр I прорубил окно в Европу. Тогда Россия за 100 лет догнала Запад. И сегодня надо перенять полезный опыт зарубежных стран, выяснить рецепт экономического роста.
КАСЬЯНОВ: Коллеги! Давайте поговорим о социальной жизни!
БЛОХИН (министр по делам Федерации, национальной и миграционной политики): Давайте лучше о Чечне. Надо запретить въезд в этот регион и выезд, чтобы к боевикам не поступали боеприпасы.
МАТВИЕНКО: Я хотела бы поспорить. В Россию из Чечни бегут мирные жители, они ищут здесь спокойной жизни…
ХРИСТЕНКО: Эту информацию вы берете из СМИ. Я общаюсь с теми, кто воюет. Мирные жители уже давно оттуда уехали. У этого народа очень четкие понятия о кровной мести, и они будут продолжать мстить.
КЛЕБАНОВ: Чечня – субъект Федерации, и запретить въезд и выезд мы не можем, только ограничить.
КАСЬЯНОВ: Пусть господин Лесин скажет, как освещается этот момент в СМИ.
ЛЕСИН (министр по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций): Мы должны предоставить людям достоверную информацию о Чечне. В СМИ сейчас много искажений, потому что телеканалы и газеты вынуждены передавать те сообщения, которые выгодны партиям-хозяевам.
ЕЛАГИН (министр без портфеля): Как вы собираетесь добиваться достоверной информации? Не хотите ли вы ввести цензуру?
ЛЕСИН: Надо лучше финансировать СМИ.
КАСЬЯНОВ: Приток денежных средств в СМИ и так идет. Результат – полно заказных статей.
АДАМОВ: СМИ – это не приоритетная статья вложений. СМИ вполне самодостаточны в финансовом отношении.
ЕЛАГИН: Но на государственные каналы можно влиять, что касается Чечни.
БУКАЕВ (министр по налогам и сборам): Я предлагаю поговорить о налогах. Я считаю, каждый человек должен платить налоги в зависимости от своей зарплаты.
КЛЕБАНОВ: Почему вы говорите “должен”? Разве сейчас не существует норм для сбора налогов?
ЕЛАГИН: Что ж, мы теперь будем менять налоги на каждом заседании?!
ЛЕСИН: Очень много денег нам задолжали другие страны, Украина, например.
АКСЕНЕНКО (министр путей сообщения): Если увеличить ставки налогов, они будут еще активнее утаиваться.
БУКАЕВ: Это уже зависит от народа, от его патриотизма. Вот кому-то, например, деньги девать некуда, он может заплатить.
КАСЬЯНОВ: Таких, к сожалению, немного, кому деньги девать некуда. А патриотизм надо формировать со школьной скамьи.
СЕРГЕЕВ: Богатым людям свойство патриотизма вообще неизвестно. Доходы утекают за границы.
ГРЕФ: Вы говорите о повышении налогов, а сейчас много людей, которые не работают. Как им платить налоги?
СЕРГЕЕВ: Такие люди стоят на бирже труда, и им выплачиваются пособия. Но не будут же они всю жизнь стоять на бирже!
КЛЕБАНОВ: Да, проблема безработицы – это хорошо… В смысле, по делу. Давайте выработаем 5 позиций социальной деятельности.
ШЕВЧЕНКО (министр здравоохранения): У меня требование к Минфину. Надо срочно увеличить расходы на медицину и на образование, надо лучше просвещать детей, чтобы они знали, что представляет для их жизни опасность.
ФИЛИППОВ: Да, вы правы. Предупрежден, значит, вооружен. Многие болезни сейчас находятся в стадии активации. Как можно говорить о каких-то проектах, когда будущего нет? Надо сохранить здоровое поколение. Надо заниматься просвещением.
КАСЬЯНОВ: Увеличить расходы на образование? Как?
ГРЕФ: Возможно, родители смогут помочь взносами, как, например, в частных школах.
ФИЛИППОВ: Вряд ли, скорее могут помочь предприятия, которым необходимы новые кадры.
ХРИСТЕНКО: Между прочим, уровень образования в частных школах зачастую гораздо ниже, чем в государственных… Что вы смеетесь? Это не смешно.
ГРЕФ: Нет, учитель там получает хорошую зарплату и дает приличные знания.
ХРИСТЕНКО: Учителю невыгодно ставить плохие отметки – придут недовольные родители.
МАТВИЕНКО: Как могут родители финансировать школы? У них нет таких денег, да и потом учителя начнут давить: обставьте, мол, нам кабинетик, и у вашего ребенка будет все хорошо…
КАСЬЯНОВ: Да, так есть даже в государственных школах.
ЕЛАГИН: Говорите о платных школах, а о государственных забыли.
ИВАНОВ: Я так понял, что Греф предлагает брать деньги за образование и в государственных школах.
КЛЕБАНОВ: Господи, да о чем вы говорите?
КАСЬЯНОВ: О проблемах образования, если вы проспали.
КЛЕБАНОВ: То, что предлагает Греф, несовместимо с нашим образованием. Это не выход – искать спонсоров в числе родителей, и это все равно копейки. Школы финансируются из государственного бюджета, который надо пополнить. Многие страны нам должны, пусть вернут наши капиталы. Будут средства и на образование, и на Чечню, и на здравоохранение.
ИВАНОВ: Почему же другие страны не выполняют своих обязательств?
КАСЬЯНОВ: Кстати, Иванов, это ваше ведомство. Решайте!
АДАМОВ: 90% всех долгов должны страны бывшего советского лагеря. Они беднее нас.
ГРЕФ: На одних только деньгах Россию не поднять. Детей нужно по-другому воспитывать, чтобы они понимали, что самим надо всего достигать.
ШЕВЧЕНКО: Вы говорите, многие страны должны России. Так ведь Россия же кругом должна, МВФ например…
КАСЬЯНОВ (с улыбкой): Правда?
ШУВАЛОВ (руководитель аппарата правительства): А я считаю, аппарат правительства очень дорого нам обходится. Надо сократить число сотрудников и всякие там льготы.
ИВАНОВ: Каждый здесь ответственный за свое. Кого можно убрать?
ЕЛАГИН: Министерство финансов и экономического развития можно совместить.
КАСЬЯНОВ: Х-м, по-моему, у меня замов много.
АДАМОВ: Пересадить всех на “Волги”, и продажа “мерседесов” окупит расходы на образование. Наше будущее зависит от того, как будут вестись уроки в школах. Неужели это непонятно? А долги можно не платить, их наделал Советский Союз.
КАСЬЯНОВ: Да, приходится исправлять ошибки предыдущих руководителей. Но если мы откажемся платить, будет скандал.
ЧАЙКА (министр юстиции): Эти привилегии и льготы определяют нашу меру ответственности. Мы же отвечаем за народ.
КАСЬЯНОВ: Не за народ, а за слова должен отвечать министр.
ЧАЙКА: У судьи ведь есть привилегии, большая зарплата. Все для того, чтобы он не брал взяток.
КУДРИН (министр финансов): Все зависит от самоуважения. Если я себя уважаю, я не возьму взятку. Если понимать, что в твоих руках судьба народа, взять взятку невозможно.
ЧАЙКА: Но таких людей единицы!
ЕЛАГИН: Давайте спросим, кто готов уйти из правительства?
Тишина.
ГРЕФ: Мы не поднимем страну, если будем все время думать о себе. Лучше увеличить пенсии ветеранам войны.
ЧАЙКА: У них тоже есть льготы.
ГРЕФ: Но их же стали отнимать!
АКСЕНЕНКО: Льготы чиновникам действительно не нужны. В Думу идут под теплое крылышко, а если не будет никаких льгот, будут идти заботиться о народе.
ИВАНОВ: А вы сами бы отказались ездить на хороших машинах и за границей путешествовать?
КУДРИН: Можно и в нашей стране неплохо отдохнуть.
ШЕВЧЕНКО: Что говорить о социальных проектах, когда на все нужны деньги. Мы хотели поговорить об экономике, Касьянов нас сбил. Так ведь с этого и надо начинать.
ХРИСТЕНКО: Дайте мне слово.
КАСЬЯНОВ: Подождите, не перебивайте.
ХРИСТЕНКО: То есть?..
КАСЬЯНОВ: Можете выйти, если вам не нравится. Ничего сами не предложили.
ХРИСТЕНКО: Так вы же мне не дали!
ЯЦКЕВИЧ (министр природных ресурсов): Да как же это можно говорить о нормальном экономическом развитии, когда в стране идет война?
ХРИСТЕНКО: Война???
КЛЕБАНОВ: Война – это средство наживы для других людей. Давно уже выяснили.
ХРИСТЕНКО: Сегодня война – это неграмотное руководство.
РУШАЙЛО (министр внутренних дел): Эту войну давно пора прекратить. Надо дать независимость чеченцам.
КАСЬЯНОВ: И потом потеряем другие кавказские республики.
ХРИСТЕНКО: Нельзя отдавать Чечню. Там же нефть!
РУШАЙЛО: Просто нефтепровод.
ХРИСТЕНКО: …Нефть буквально из земли хлещет. Надо окружить эту Чечню кольцом пехоты. Как только покажется отряд – забивать его ковровыми бомбардировками. А солдат туда наших не пускать, их и так полно полегло.
КАСЬЯНОВ: Рушайло, примите к сведению.
ЛЕСИН: Вот тут говорилось об утекании денег за границу. Их же криминальная верхушка переводит. Российская мафия уже опоясала весь шар земной…
Организаторы не выдержали. Прозвучал вопрос незримо присутствующего журналиста:
– А правда, что криминальная верхушка слилась с государственной?
КАСЬЯНОВ: На этот вопрос ответит министр внутренних дел.
РУШАЙЛО: Есть такие случаи. С этим надо как-то бороться. Но не только мне, а всем министерствам. Например, Лесин сам сказал, что СМИ в руках олигархов. Чего же мы хотим?
ФИЛИППОВ: Люди не должны идти на поводу у СМИ. У человека есть свои внутренние установки, свои незыблемые принципы.
АДАМОВ: …И патриотизм! Это очень хорошее чувство. Надо его развивать. Вот и развивайте, Филиппов, это же ваша работа.
ФИЛИППОВ: А куда мы денем подростков? Да, первоклассников мы воспитаем, но пока растет это поколение, упущенное. И как учить детей за копейки?
ХРИСТЕНКО: Отобрать деньги у Березовского и “семьи”.
КЛЕБАНОВ: Раскулачить, что ли? Незаконным способом заработанные деньги никогда не отдадутся.
ХРИСТЕНКО: Просто натравить на Березовского и семью Ельциных команду аудиторов, изъять незаконные средства и передать в бюджет. Но и это не поможет. Пока не изменится строй в нашей стране, взятки будут всегда. Потому что я их помню…
В зале начался страшный шум.
ХРИСТЕНКО: Я не это имел в виду! Не я их помню… Взятки были в России всегда. Россия – это своеобразная страна. Взятки учит брать жизнь!
КАСЬЯНОВ: Тише, тише! Коллеги, все социальные проекты упираются в деньги. Греф, подытожьте, пожалуйста.
ГРЕФ: Я не денежный капитал. У меня нет средств. Вот вы, господин Адамов, кажется, знаете, в рупор кричите про патриотизм…
АДАМОВ: Я не кричу в рупор. Пусть Филиппов работает теми методами, которые считает нужными. И вообще, у меня вопрос в Христенко: вы хотите устроить гонения, а не боитесь потерять свой пост?
ХРИСТЕНКО: Касьянов давно мне намекает, но я не боюсь.
АДАМОВ: Мы и так травим много людей. Путин нас просто распустит. Рекомендую вам не принимать таких активных мер.
КЛЕБАНОВ: Послушайте! Наш потенциал – это светлые умы… Ребята, мы же здесь собрались не как правительство, а как светлые умы. А ведь все наши будущие проекты мы сможем реализовать только там, за границей!..
КАСЬЯНОВ: Давайте закругляться. Все по очереди, кто хочет, называйте приоритетные направления. Мы же собирались наметить…
ЕЛАГИН: Надо разобраться с долгами, закончить реформу образования, увеличить расходы на здравоохранение.
ИВАНОВ: Промышленность, наука, оборона, финансы.
КЛЕБАНОВ: Каким-то путем вернуть утекающие капиталы в Россию, восстановить экономику и сельское хозяйство.
ХРИСТЕНКО: Вы осеклись на слове “путем”. А путь ведь очень важен.
КАСЬЯНОВ: Починок, скажите вы что-нибудь. Вы еще не выступали.
ПОЧИНОК: Какой-то замкнутый круг получается. Везде нужны финансы. Если что-то и развивается, то это пока остается на низшей стадии. Вот вы все здесь говорили: льготы, утечка мозгов, взятки… А у нас в Самаре есть вузы, где взяток вообще никто не берет. Правительство так и будет ездить на этих патриотах. А когда они все бросят и уедут, тогда, наверное, будет политика меняться. Неужели надо этого ждать?..

После игры

ВОЛОДЯ ЛЕМЕСЕВ, Ижевск (министр природных ресурсов Яцкевич):
– Обидно за наше правительство. Все проблемы, которые поднимались, упираются в какие-то единые подводные камни: в финансирование или в русский менталитет. Обсуждая различные темы, мы неизбежно будем сталкиваться с одним и тем же набором глобальных проблем, и только решив их, можно будет разобраться со всем остальным.

ЮРА СОКОЛОВ, Воронеж (вице-премьер Христенко):
– Мои высказывания во время игры порождены нашими дружескими беседами в узком кругу. Но кухонными разговорами никогда ничего не изменишь. Мы раскачаем этот мир! Для слабых здесь места нет, поэтому мы должны быть сильнее. Мы приедем в Москву, мы сядем в реальные кресла министров и будем управлять этой страной в будущем. А иначе зачем это все?

ВОВА ПАЛКИН, Североморск (премьер Клебанов):
– Классная игра получилась, мне очень понравилось. В такие игры надо играть чаще. Мы можем максимально себя проявить, использовать свои лидерские качества, посмотреть на деятельность политиков не с позиции обывателя, а с позиции настоящих, действующих членов правительства. Только мне кажется, возраст некоторых участников немного не соответствовал уровню этой игры. Устроители конкурса могли бы ввести что-то вроде возрастного ценза, пускай участвуют только 8-11-е классы, там ребята уже более-менее сознательного возраста.

СЛАВА ДЕРНОВСКИЙ, Санкт-Петербург (премьер Касьянов):
– Если честно, ничего принципиально нового я для себя не услышал. Никаких конструктивных решений не прозвучало – думаю, я достаточно внимательно слушал. Но это замечательно, что мы вообще задумываемся о таких вещах. У нас еще есть время что-то изобрести, что-то понять, потому что у тех, кто сидит наверху, уже на это времени нет. Что могу пожелать своему “прототипу”? Пусть почаще ставит себя на место того, для кого он работает. Хочется верить, что он все-таки работает ради нас. Вообще досадно за страну. Мы могли бы играть первую скрипку в мировом оркестре.

Вместо комментария

Что ж, пусть те, кому хочется, анализируют наше заседание, а мы оставим игру и вернемся к жизни. В Дом учителя, где награждали победителей.
Конкурс – это подарки и воспоминания, именно поэтому ребятам, помимо дипломов, подарили фотоаппараты. Чтобы запомнили они этот сладостный миг между прошлым и будущим, час победы. Запечатлели на пленку и пошли дальше, не останавливаясь. Юрий Веденеев, директор Института избирательных технологий при Центральной избирательной комиссии, так и сказал: “Вы не должны думать, что вы вундеркинды. Как только начнете к себе так относиться, вы погибли”.
Чтобы не погибнуть, ребята разъехались по домам. Вернулись к своим урокам, проектам, клубам, музеям. Каждый из них – сам себе правительство, сам себе Путин, сам себе Касьянов, по крайней мере в рамках собственной судьбы, той ее части, где мы, простые смертные, властны над собой.
Мария ФОМИНА

P.S.

На настоящем заседании правительства 22 марта Кабинет министров “принял к сведению” 260 страниц “Основных направлений социально-экономической политики на долгосрочную перспективу”, составленных Германом Грефом. Свою программу сам Греф определил как “переработанную версию” аналогичного документа, который был принят летом прошлого года. В ней сохранились выражения “новый социальный контракт”, “инвестиции в человека”, “использование инвестиционного потенциала населения”. Труд главы Минэкономразвития решено было отправить на доработку – его предстоит сократить до 30-40 страниц. В апреле стратегию должен утвердить президент.
В последние дни марта, как мы и предполагали, в российском правительстве начались необратимые изменения, так что некоторые имена наших министров уже устарели. А проблемы? Они остались прежними. Неужели они будут ждать того времени, когда участники нашей игры станут взрослыми?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте