search
main
0

Мы работаем вместе

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений», – писал великий педагог Василий Сухомлинский. Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема организации непрерывного образовательного процесса, которая предполагает осуществление преемственности всех ступеней образования – дошкольного, начального и основного обучения. Одним из важнейших условий функционирования и развития единой непрерывной системы образования стала поддержка преемственности дошкольного и начального общего образования.

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, меняя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе процесс преемственности означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Преемственность между детским садом и начальной школой заключается в формировании у дошкольников логического мышления и предпосылок к учебной деятельности.

Для решения вопросов преемственности ДОУ №2626 и Центр образования №1178 в 2008 году заключили договор, регламентирующий совместную деятельность. На основании договора теперь мы составляем план работы на конкретный учебный год, в соответствии с которым строим свое взаимодействие.

Сотрудничество Центра образования и детского сада осуществляется на основе таких принципов, как:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

обеспечение мягкой адаптации к новым условиям;

опора на ведущую для этого возраста игровую деятельность;

обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности.

В настоящий момент свою работу мы строим по нескольким направлениям.

Организационно-методическая работа

Воспитатели ДОУ и учителя ЦО разрабатывают план совместной работы наших образовательных учреждений, изучают образовательные программы детского сада и начальной школы, знакомятся с формами, методами работы друг друга, анализируют состояние здоровья будущих первоклассников, чтобы сделать переход детей к школе более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям. Также проводятся совместные методические семинары по ИКТ и психологической компетентности педагогов.

Работа с детьми

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков. Поэтому работа непосредственно с воспитанниками является неотъемлемой частью работы по преемственности. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников с Центром образования стали экскурсии воспитанников подготовительных групп, которые проводят ученики ЦО – бывшие воспитанники ДОУ. Дошколят приглашают в разные кабинеты, где, сидя за школьными партами, они включаются в активную познавательную деятельность, ощущая себя полноправными учениками. В библиотеке они отгадывают загадки про литературных героев, в столовой их угощают вкусненьким, им обязательно покажут спортивный зал, кабинеты комплексной безопасности, информатики и эстетического воспитания. Кроме этого, воспитанники детского сада приглашаются для участия в совместных мероприятиях, таких, как экскурсии в уголок боевой славы и музей «Образование в России», созданные на базе ЦО, соревнования «Веселые старты», беседа «На дороге!» по изучению Правил дорожного движения с практической частью на площадке ПДД, школьные новогодние праздники и театрализованные представления детского театра «Бибабо».

Работа с родителями

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, что приведет их к взаимопониманию и взаимодействию. Поэтому работа с родителями требует от педагогов умения по-новому подойти к родителям, внушить им доверие и уважение. Учителя будущих первых классов и заместитель директора на первой ступени обучения приходят на родительские собрания в детский сад в начале учебного года, а в марте перед записью детей в школу приглашают родителей к себе в образовательное учреждение для знакомства с условиями обучения. Каждый год в январе в Центре образования проходит конференция для родителей, учителей и учащихся, на которой постоянными гостями бывают родители будущих первоклассников, в течение учебного года – дни открытого урока для родителей наших учащихся и жителей микрорайона, когда все желающие могут посетить уроки с целью знакомства с работой учителей ЦО. Такую же цель преследует день открытых дверей, предлагая родителям и жителям микрорайона обширную программу знакомства и с образовательным учреждением, и с особенностями обучения в нем, и с творческим потенциалом учащихся (выставки творческих работ, выступления творческих коллективов).

Консультативная работа

В Центре образования работают специалисты – психологи и логопед. В течение учебного года родители воспитанников детского сада могут получить квалифицированные консультации наших специалистов.

Адаптация ребенка к школе – процесс многогранный и длительный, требующий напряжения всех сил детского организма. Реализация преемственности как основополагающего принципа системы непрерывного образования дает возможность создать благоприятную среду для развития ребенка, при этом детский сад №2626 обеспечивает базисное развитие ребенка, а начальная школа ЦО №1178, используя опыт ДОУ, способствует его дальнейшему личностному становлению.

М.БЫЧКОВА, директор ЦО №1178; Н.ЕГОРОВА, заместитель директора по УВР на первой ступени образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте