Как научить детей любить культуру своей страны? Как сделать для них интересным знакомство с искусством и историей народов мира? Как вырастить людей, для которых останется привлекательным мир художественных ценностей, даже если их профессия окажется с ним вовсе не связана? Проект «Дети взрослеют вместе с человечеством», существующий в лицее №1564 уже пять лет, – это попытка дать ответы на эти вопросы.
Путешествие в прошлоеНазвание проекта говорит само за себя: год за годом лицеисты открывают для себя новую эпоху в истории человечества. Пятиклассники знакомятся с культурой Античности, учащиеся шестых классов погружаются в атмосферу Средних веков, к седьмому классу ребята знают достаточно, чтобы начать знакомство с культурой Древней Руси. Наконец, в восьмом классе проект посвящен России XVIII-XIX веков.В течение учебного года каждый лицеист сначала читает несколько книг и постепенно отвечает на вопросы к ним (это дистанционная часть проекта), участвует в эстафетах-викторинах и КВН, а затем создает постер, альбом, презентацию или веб-сайт по заданной теме. Однако не только это делает проектную деятельность такой притягательной. Конечно, книги для чтения подобраны так, чтобы молодой читатель не просто получил из них информацию, а удивился, восхитился или даже был очарован той или иной эпохой. «Занимательная Греция» Михаила Гаспарова, «Необычное путешествие в Древнюю Русь» Татьяны Мироновой – эти и другие книги призваны в первую очередь увлечь занимательным рассказом, заставить захотеть окунуться в мир культуры прошлого. Разрешите пригласить вас на мазуркуЛучше всего запоминаешь мгновения, которые испытал. Стоит только раз почувствовать себя прекрасной гречанкой в развевающемся хитоне на празднествах в честь Афродиты, или рыцарем, защищающим честь своей Прекрасной Дамы, или гоголевским Вакулой, прилетевшим в Петербург к императрице, или Наташей Ростовой, первый раз выходящей в свет, – и ты никогда уже не забудешь, какой удивительный мир открылся перед тобой. И эту возможность дает такая часть проекта, как бал!Для каждой параллели бал проводится свой. У каждого свой сюжет, свои герои, роли которых с удовольствием играют старшеклассники, из года в год прибавляются новые танцы… Живое прикосновение к культуре, перевоплощение в персонажей великих эпох и… постепенное перевоплощение в жизни. Вот так дети и взрослеют вместе с человечеством. Анастасия ЦИПЕНКО, учитель русского языка и литературы, организатор балов в лицее №1564Наши талантыВздрогнул листок, легкий, тонкий, ажурный,Тихо вздохнул, трепеща на ветру…Клин журавлей улетает в край южный, Плач журавлиный скользит в пустоту…Холодно. Тихо.Туман сизокрылыйРобко ползет из оврага в кусты,А на земле, мерзлой и сиротливой,Мертвые бабочки – клена листы.Дана КЛЕПЧА, ученица 7-го класса
Комментарии