search
main
0

Мы писатели, вдыхающие жизнь в скупые строчки

Мы исследователи, открывающие новые горизонты

Преподавать не значит давать знания по определенным шаблонам, это искусство. Уважительное отношение к личности каждого ребенка, любовь к своему предмету, владение материалом, системность, творчество и немного волшебства – основные ингредиенты хорошего урока.

С первого сентября 2020 года я учитель русского языка и литературы, а также классный руководитель 5‑го «Б» класса. Влиться в темп школьной жизни оказалось не так трудно, сложнее было осознать морально-этическую сторону профессии. Ведь теперь на мне лежит огромная ответственность за формирование личности ребенка, за его жизненный опыт, отношение к людям. Одно неловкое и неосторожно сказанное слово, пропущенный вопрос или забытая просьба могут навсегда изменить его внутренний мир.

К сожалению, мы не рождаемся с багажом знаний, а опыт набираем путем проб и ошибок. Невозможно стать хорошим специалистом, исключив тернистый путь практической работы. Мне выпала удивительная возможность научиться быть учителем, а не остаться им на бумаге. Я бесконечно благодарна коллегам! Их моральная поддержка и практические советы не раз выручали меня в сложных ситуациях, а сами ребята мотивировали развиваться в разных направлениях. Так появился кружок журналистики, а следом за ним и школьная газета.

Наши занятия по журналистике – это свой отдельный мир. Несколько раз в неделю мы собираемся для обсуждения рабочих вопросов. До ужесточения ограничений эти встречи проходили в школе. Вечером, после уроков, мы собирались в классе – пили чай, делились новыми идеями. Сейчас все собрания перенеслись на онлайн-платформы (Zoom, WhatsApp), что несколько затрудняет работу. Однако атмосферу создает не место, а люди, так что наша деятельность продолжается.

Безусловно, работа журналиста – это отлаженная система. У нас есть свое разделение обязанностей. Я бы сказала, что мы маленькая команда, сплоченная одной идеей. Но для ее реализации каждый должен заниматься своим делом. Нас не просто 25 человек, нас 25 активных, целеустремленных, жадных до знаний и свершений учеников. Мы и фотографы, сохраняющие моменты, и корреспонденты, и охотники за неизведанным. Мы писатели, вдыхающие жизнь в скупые строчки, мы редакторы, стремящиеся к совершенной подаче материала, мы исследователи, открывающие новые горизонты.

Подготовка текста лежит на ребятах. Когда все крупинки собраны, я (как главный редактор) верстаю газету. Это сложно для учеников 5-6‑х классов, но вскоре они покорят основы этого искусства. Увидеть нашу работу можно в Инстаграме под ником @info_1522. А если смотреть с экрана телефона вам надоест, то мы всегда готовы выслать копию газеты в pdf-формате. Вот такая устремленность на людей, принятая в нашем коллективе.

Кружок журналистики – это не только работа. Наши занятия направлены на развитие ребят в разных направлениях. Мы изучаем основы фотографии, стилистику, работу фото- и видеоредакторов, современные приложения, механизмы Instagram и YouTube. Мои юные журналисты уже имеют представление о том, как устроена заметка, какие бывают стили и жанры, как за 10 минут создать оригинальную визитную карточку, где можно обработать фотографии, снятые на обычную мобильную камеру, и многое другое. Сейчас мы учимся искусству интервьюирования.

В нашей школе прекрасная библиотека, в которой всегда можно взять книги не только классиков, но и современных писателей, у многих ребят есть домашние библиотеки. Очень хотелось, чтобы они обменивались впечатлениями. Вместе решили раз в месяц для всех желающих пятиклассников проводить вечера чтения – собираться в литературной гостиной и обсуждать любимые книги, делиться впечатлениями, обмениваемся мыслями. Иногда дискуссии настолько затягивают ребят, что наши посиделки продолжаются до позднего вечера.

Мои пятиклассники – удивительный, творчески активный народ не только вне уроков. В сентябре на уроках литературы мы провели театрализованные представления по народным сказкам, потом начали сочинять собственные. В октябре прошел конкурс аннотаций по понравившимся произведениям. Кто-то решил создать описание к своим же сказкам, кто-то – к графическим рассказам (комиксам), были написаны аннотации и к любимым произведениям из школьной программы. Работы удивляли разнообразием! Итогом стало голосование, где участники смогли выбрать победителя. Следующим достижением стала книга басен: ребята читали выбранные тексты на видео, подбирали графическое сопровождение. Так получилось два замечательных фильма, в которых участвовали чтецы из двух моих классов.

Что дальше? Сейчас мы готовим викторину в формате «Что? Где? Когда?» по сказкам А.С.Пушкина, и каждый ученик записывает на видео свои вопросы. Скоро мы узнаем, кто самый внимательный читатель. Впереди много планов и желания их выполнить. У нас интересная жизнь!

Оксана СТЕПАНЕНКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1522 имени В.И.Чуркина

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте