Я уже более сорока лет работаю в школе. И вот что меня беспокоит постоянно: и взрослые, и дети ведут себя по отношению к природе, как случайно заехавшие на какой-то небольшой срок на нашу прекрасную планету люди. Их не интересует, в каком состоянии она находится, что с ней будет завтра.
Летом я с ребятами ездила в Архангельскую область. Они, с одной стороны, были восхищены, а с другой – удручены увиденным. Я не буду останавливаться на впечатлениях, действительно восторженных, при осмотре исторических памятников, живописнейших уголков природы, скажу лишь о том, что нас всех огорчило. Это замусоренность лесов и рек, которые медленно погибают. Отравление вод химическими отходами, бездумные вырубки гигантских деревьев, которые там, на северо-западе, растут намного медленнее, чем, скажем, в средней полосе. Всюду, где бывают люди на отдыхе, они оставляют после себя свалки мусора. Надо срочно менять образовательную парадигму: только экологизация знаний может помочь восполнить потери, понесенные нашей природой. В учебниках биологии, географии мало что можно найти об этой проблеме. И все же многое здесь зависит и от самих учителей. И мы, как бы высокопарно это ни звучало, должны помочь ученикам осознать свою миссию на Земле. Причем каждый. Пусть наши ученики поймут, что на них, опять же повторяю, на каждом лежит ответственность за будущее человечества, за то, чтобы красота природы радовала не только нас, но и наших потомков. Мария МИТИНА, учитель биологии, Самарская область
Комментарии