Разные проблемы волнуют читателей. Отрадно, что они доверяют свои размышления о наболевшем «Учительской газете». Нам важна эта связь с подписчиками, многие из которых становятся советчиками, критиками, авторами.
Ильяс Гилязутдинов, Казань:«Сегодня заработная плата учителя средней школы в Татарстане составляет в среднем 29 тысяч рублей, воспитателя детского сада – 22 тысячи, а педагога дополнительного образования – 7 тысяч. Выходит, они люди ненужной профессии? За мизерную зарплату педагогу дополнительного образования нужно разработать авторскую программу, утвердить ее в министерстве, расписать каждую группу по индивидуальным планам, набрать заявления от родителей и внести учеников в электронный журнал. Каждому из подопечных выдается индивидуальная карта, а педагог, как кондуктор в трамвае, должен снимать ее данные, сбрасывать их на компьютер, отмечая присутствие детей на занятии. Что вообще происходит с дополнительным образованием? Может, его таким образом просто уничтожают?» Геннадий Богаткин, ветеран педагогического труда, Вязники, Владимирская область:«Хотя и не работаю в школе вот уже десять лет, но она не отпускает. Каждый год обязательно прихожу на августовскую конференцию. Что нового в образовании? Чем живет учительство? В последнее время ухожу с конференции опечаленным. Огорчает, что такое серьезное мероприятие в нашем Вязниковском районе превратили в шоу, в торжество победителей. Что празднуем? Мне, старому учителю, стыдно пройти мимо школы: сплошной мат учеников и клубы сигаретного дыма. Но это никого не волнует, как и казусы с ЕГЭ, и низкая грамотность учеников, и многие другие «плоды просвещения». Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «В наше время все реже и реже пишут о трудовом воспитании. А ведь оно было и должно быть одним из приоритетных направлений школы. Но сегодня проблема состоит в том, чтобы сделать для детей труд и привлекательным, и увлекательным. Не сочтите за нескромность, но в какой-то мере нам в школе это удалось. К примеру, летом все ученики школы под руководством учителя биологии Г.Б.Тугамбаевой и учителя технологии В.А.Грязнова увлеченно трудились на пришкольном участке. Работа велась планово, с весны была посажена рассада, разбиты участки для каждого класса, задумана опытническая работа с ведением дневников наблюдения. И что отрадно, дети старательно ухаживали за своими растениями. Результат порадовал всех. Собрали богатый урожай картофеля, огурцов, помидоров, лука, фасоли, капусты, моркови, свеклы. Сегодня в столовой ребята питаются овощами со своего школьного огорода. Мне бы очень хотелось, чтобы «Учительская газета» чаще рассказывала как об опыте организации трудового воспитания в школах, так и о его проблемах».
Комментарии