search
main
0

Мы не кондукторы. ​Строки из писем

Разные проблемы волнуют читателей. Отрадно, что они доверяют свои размышления о наболевшем «Учительской газете». Нам важна эта связь с подписчиками, многие из которых становятся советчиками, критиками, авторами.

Ильяс Гилязутдинов,  Казань:«Сегодня заработная плата учителя средней школы в Татарстане составляет в среднем 29 тысяч рублей, воспитателя детского сада – 22 тысячи, а педагога дополнительного образования – 7 тысяч. Выходит,  они люди ненужной профессии?  За мизерную зарплату педагогу дополнительного образования нужно разработать  авторскую программу, утвердить ее в министерстве, расписать каждую группу по индивидуальным планам,  набрать заявления от родителей и внести учеников  в электронный журнал. Каждому из подопечных выдается индивидуальная карта, а  педагог, как кондуктор в трамвае, должен снимать ее данные, сбрасывать их на компьютер, отмечая присутствие детей на занятии. Что вообще  происходит с дополнительным образованием? Может, его таким образом просто уничтожают?» Геннадий Богаткин, ветеран педагогического труда, Вязники, Владимирская область:«Хотя и не работаю в школе вот уже десять лет, но она не отпускает. Каждый год обязательно прихожу на августовскую конференцию. Что нового в образовании? Чем живет учительство? В последнее время ухожу с конференции опечаленным.  Огорчает, что такое серьезное мероприятие в нашем Вязниковском районе превратили в шоу,  в торжество победителей. Что празднуем? Мне, старому учителю, стыдно пройти мимо школы: сплошной мат учеников и клубы сигаретного дыма. Но это никого не волнует, как и казусы с ЕГЭ, и низкая грамотность учеников, и многие другие «плоды просвещения». Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «В наше время все реже и реже пишут  о трудовом воспитании. А ведь оно было и должно быть одним из приоритетных направлений школы.  Но сегодня проблема состоит в том, чтобы  сделать  для детей труд и привлекательным, и увлекательным. Не сочтите за  нескромность, но в какой-то мере нам в школе это  удалось. К примеру, летом  все ученики школы под руководством учителя биологии Г.Б.Тугамбаевой  и учителя технологии  В.А.Грязнова  увлеченно трудились на пришкольном участке. Работа велась планово,  с весны была посажена рассада, разбиты участки для каждого класса,  задумана опытническая работа с ведением   дневников  наблюдения. И что отрадно, дети старательно ухаживали  за своими растениями.  Результат порадовал  всех.  Собрали богатый урожай  картофеля, огурцов, помидоров,  лука, фасоли, капусты, моркови,   свеклы.  Сегодня в столовой  ребята питаются овощами со своего школьного огорода. Мне бы очень хотелось, чтобы «Учительская газета» чаще рассказывала как об опыте организации трудового воспитания в школах, так и о его проблемах».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте