search
main
0

Мы нашлись. А ты искал? Всероссийская педагогическая школа профсоюза объединила студентов из 43 регионов страны

​18 мая в Московской области торжественно завершилась I сессия Всероссийской педагогической школы профсоюза. Каждый из пяти дней, проведенных студентами из разных уголков страны в Голицыно, был наполнен событиями. Организаторы постарались включить в программу все, что поможет состояться будущим учителям – мастер-классы опытных коллег, лекции психологов и других специалистов, презентацию деятельности региональных клубов «Учитель года» и программ по работе с молодыми педагогами, знакомство с «Учительской газетой» и, конечно, с Общероссийским профсоюзом образования и его проектами.

День первый. КомандныйЛегкая прогулка от станции Голицыно вдоль дачных домиков, мимо пруда – и участники I сессии Всероссийской педагогической школы профсоюза на месте, в учебно-методическом центре «Голицыно». Погода сегодня пасмурная, небо старательно хмурится. Но испортить настроение 89 студентам педагогических вузов из 43 регионов России, завтрашним педагогам, кажется, невозможно. Их накормили вкусным обедом, они молоды (средний возраст 21 год), задорны и… почти что в тельняшках. Даже лучше – в фирменных футболках с символикой ВПШ. Разноцветных – желтых, голубых, красных, белых, оранжевых, зеленых. Ребят с утра объединили в шесть команд. И команды уже умудрились придумать себе названия и девизы. И как успели?!Команда «Гонщики» прокричала: «Скорость реакции, скорость движения! Наш профсоюз впереди без сомнения!»«Гливковчанка» заявила: «Эй, малыш, свали из танка! Здесь тусует ГЛИВКОВЧАНКА!».«Лампочки Ильича» выдали: «Горим везде, горим всегда, и не погаснем никогда!»А ребята из команды «Голубой вагон» утверждают, что они… «движутся ночью, движутся днем – мы лучше всех везде и во всем!»«Мы нашлись по всей России! В каждом есть потенциал! Вместе мы БЮРО НАХОДОК! Мы нашлись! А ты искал?» – лукаво вопрошает следующая команда.Наконец, «Голицынский салат» громко обещает: «Преодолеем сто преград! В игре ГОЛИЦЫНСКИЙ САЛАТ!».В звонких рапортах выделялись, конечно, мужские голоса, но общий хор был все же преимущественно женский, как-никак 74 участника – представительницы прекрасного пола. Мужчины, как и повсюду в России, на вес золота!Слово предоставляется главному на этом мероприятии человеку – председателю Общероссийского профсоюза образования Галине Ивановне Меркуловой. Она высказала то, о чем участники думали: как им всем повезло очутиться в этот день на первой сессии Всероссийской педагогической школы. Галина Ивановна пообещала, что организаторы не дадут никому из студентов быть пассивными наблюдателями. «И еще мы хотим, чтобы вы еще больше полюбили наш профсоюз, – улыбнулась Галина Меркулова, – ведь спектр нашей деятельности гораздо шире, чем вы думаете. И мы открыты всему новому». О деятельности Общероссийского профсоюза образования участникам ВПШ предстоит подробно узнать. А еще их ждут интереснейшие встречи с замечательными людьми и мастер-классы маститых, заслуженных учителей, лауреатов и победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России».Самым торжественным моментом, конечно, стало поднятие флага ВПШ под гимн России. Никто не мог оторвать взгляд от движущихся полотнищ.Перед командами была поставлена непростая задача – познакомиться, подружиться, научиться слаженно взаимодействовать. И ребята побежали участвовать в командных играх. Побежали в прямом смысле этого слова – прохладная погода этому способствовала. Однако о погоде быстро забыли, уж больно увлекательные и ответственные были игры. «Western Union» потребовал аккуратности и медитативности – ребята должны были передать друг другу монетку… не отрывая ее от лбов. «Миссия невыполнима» назывался еще один этап, и это правда – было безумно трудно пройти всей командой под низко натянутыми веревками. «Паровозик из Ромашково» (то есть цепочка участников команды) должен был вслепую преодолеть пространство, напичканное покрышками, не задев ни одну из них. Задание на доверие «Фактор страха» оказалось испытанием не для слабонервных. Уместиться на миниатюрном «Ковре-самолете» также было нелегко. Однако наши ребята со всеми испытаниями справились! И даже молча – это тоже было важное условие участия в командной игре.К вечеру напряженного дня любой другой человек упал бы без ног, без рук. Но только не участники ВПШ! Они были полны утренней бодрости и громко скандировали свои девизы. Пришла пора презентовать друг другу свои команды. Учитывая, что каждая группа состояла из студентов, приехавших из разных уголков России, от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре, было просто поразительно, как за короткий срок им удалось настолько спеться! Недаром представитель «салатовых» сказала очень искренне в финале выступления команды: «Трудно представить, что еще несколько часов назад мы не только не знали, но и не видели друг друга». Ребята потрясающе пели, умопомрачительно плясали, заразительно играли в футбол и блестяще делили найденный недалеко от станции Голицыно «клад».Но даже вечер знакомств не утомил будущих педагогов-энерджайзеров. Все дружно двинулись на дискотеку…День второй. Профсоюзный16 мая Всероссийская педагогическая школа объявила День профсоюза. Юношам и девушкам предстояло получить самую полную информацию об организации, придумавшей и собравшей ВПШ. О том, что знания были просто жизненно необходимы, говорит хотя бы тот факт, что одна из студенток – участниц школы, например, только здесь выяснила, что в 16 лет от роду вступила, оказывается, именно в Общероссийский профсоюз образования. Думала, это была вузовская локальная организация…Что же узнали о профсоюзе студиозиусы? Во-первых, что этой организации 20 лет и что она всех потенциальных педагогов, которые скоро получат возможность войти в свой первый класс, приглашает вместе в будущее. Компания неплохая – 4,5 миллиона человек! На них работает крепкая команда профессионалов, они везде – от первичек до президиума Центрального совета.Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Вадим Дудин объяснил, что уникальность нашего профсоюза в том, что он объединяет все уровни образования – дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное, научные учреждения. И еще в нем есть мощный студенческий кластер в полтора миллиона человек, чего, кстати, не наблюдается даже в европах!Владимир Марченко, председатель Студенческого координационного совета профсоюза, рассказал о трех способах донести до власти свои желания и потребности. Первый мирный – социальное партнерство, заключение соглашений. Второй боевой – выйти на улицу и протестовать. «Заманчивый способ, но ответственный. Вывести людей на улицу и не добиться результатов хуже». И третий – виртуальный, предполагает использование глобальной Сети. В каких-то случаях последний способ – самый действенный.А секретарь, зав. правовым отделом аппарата ЦС профсоюза Михаил Авдеенко поведал о профессиональных конкурсах, которые вместе с Минобразования РФ и «Учительской газетой» учредил профсоюз – «Учитель года России», «Педагогический дебют»… Самый дорогой для профсоюза конкурс, ибо запустила его именно эта общественная организация, – «Воспитатель года». «Мы видим сегодня, что «ребенок» крепкий, с хорошим будущим». А еще была всероссийская акция «В каждом живет учитель». И интернет-проект «Учитель, славлю имя твое!». А 2012-й – Год первичной профсоюзной организации… Перечислять проекты профсоюза можно бесконечно, но лучше отыскать информацию о них на сайте www.ed-union.ru и принять в них участие.Несколько цитат, которые просятся в воображаемый профсоюзный учебник.Вадим Дудин: «Профсоюзы – университеты борьбы. Жизненная школа в отстаивании собственных интересов, приобретение навыков общественной деятельности».Вера Понкратова, эксперт профсоюза: «Каждый работник должен знать, за что он получает заплату и в каком размере».Татьяна Куприянова, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования: «Важно, чтобы в соглашениях и колдоговорах находили отражение условия труда работников. Мы добиваемся, чтобы уровень оплаты труда учителя зависел не от количества учеников в классе, а от качества работы».А дальше началось погружение в темы – «Правовой статус учителя», «Советы молодых педагогов. Теория и практика работы», «Молодежная политика в профсоюзе».Будущие педагоги усвоили, что правовой статус учителя – это трудовые и академические права, социальные гарантии и компенсации.Разобрались, какого типа студенческие организации бывают и что такое Студенческий координационный совет профсоюза, как он отстаивает интересы студенчества. Какая замечательная штука – конкурс «Студенческий лидер».Узнали об опыте работы регионального клуба «Молодость», что в Саратовской области. Восхитились летней школой молодых учителей в Забайкалье.Как самые лучшие ученики, студенты задавали во время профсоюзных уроков вопросы, весьма, кстати, актуальные и злободневные. О нестыковке учебных программ в разных школах, о нехватке мест в учебных заведениях для выпускников вузов, о возрасте педагогов…Наконец, пришла пора после изучения курса наук, как положено, сдать сессию. Настоящим экзаменом для команд стало участие в конкурсе агитбригад «Вступай в профсоюз». На высоте оказались все без исключения. «Лампочки Ильича» спели песню: «Надо мною солнце светит – это профсоюз. Всем всегда протянет руку этот профсоюз» и вынесли на сцену плакаты: «Даешь жилье людям!», «Даешь профсоюз!», «Даешь колбасу по 1.20!». «Голубой вагон» талантливо сыграл сценки из жизни профкома. Вот студента устроили в общежитие, вот матпомощь выдали нуждающимся… В «Бюро находок» обнаружился агент вражеской разведки №342. Руководство направило его в Общероссийский профсоюз образования, чтобы ликвидировать эту популярную в народе организацию, а он взял и… вступил в профсоюз. Команда проскандировала в зал: «И ты нам нужен! Будь с нами!».«Гливковчанка» тоже демонстрировала сцены из жизни – как профсоюз материально поддерживает ветеранов, как помогает учителям оздоровиться, как заботится о материальном благополучии педагога – мамы троих детей. А парень, вступив в профсоюз, стал необыкновенно популярен среди девушек…Капитан Профсоюз стал главным героем выступления команды «Голицынский салат». В темных очках, со щитом, на котором написано «Армия справедливости на страже ваших интересов», в красном развевающемся плаще, защитник обездоленных выдал всем зарплату по труду, обеспечил билетами на концерт любимой группы, утешил ветеранов труда, обеспечил путевками педагогов и их детей.Листовки в форме ладошек, на которых написаны основные принципы профсоюзной деятельности, остались в зале после выступления команды «Гонщики». «Профсоюз – это такие же люди, как я и вы. Они как ваши соседи слева и справа. Но только немного интереснее, веселей…», – считают ребята. «Хотите быть такими, как мы? Вступайте в профсоюз!».Предваряя День учителя, вечер завершился творческой встречей с поэтом, заслуженным учителем РФ, абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России-1993» Олегом Парамоновым. Стихи Олега Геннадьевича вызвали бурю восторга и шквал аплодисментов. К радости студентов, учитель года России-1993 завтра покажет мастер-класс. Вместе со своими коллегами по конкурсному движению.День третий. Мастер-классовый16 мая Всероссийская педагогическая школа в полном составе переехала… из весны в осень! Был объявлен День учителя, который празднуется, как известно, 5 октября. В этот же день ежегодно происходит объявление и награждение абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России». Поэтому неудивительно, что утро началось со встречи с первым заместителем главного редактора «Учительской газеты» Ириной Димовой. Именно в «УГ» в 1989 году родилась идея конкурса, немедленно подхваченная профсоюзом и реализованная уже в 1990 году.Студенты о конкурсе, конечно, слышали, но исторических подробностей не знали. Благодаря Ирине Георгиевне они усвоили имена главных героев состязания – абсолютных победителей, выяснили, какая у них миссия, ознакомились со структурой конкурса и получили в подарок свежие номера «Учительской газеты» и календарики.А затем участники ВПШ получили поистине уникальную возможность увидеть учителей года живьем и даже с ними пообщаться.Специально для выступления перед будущими педагогами в Голицыно приехала победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2006» филолог Екатерина Уба. Сегодня Екатерина Владимировна возглавляет Министерство образования Ульяновской области, и это прямое следствие конкурса. Ведь «Учитель года», как призналась министр, – это закалка, это умение держать удар. На конкурсе формируется умение делать выводы, корректировать свои действия. А еще это грандиозная педагогическая мастерская, где главное – не уйти в свои амбиции, а взять максимум от коллег и максимум им отдать…Лучший способ понять, что такое конкурс, почувствовать, какая творческая атмосфера на нем царит, – принять участие в мастер-классах учителей года. И не важно, какой предмет представляют победители конкурса… Их выступления учат, каким должен быть учитель, вдохновляют, поднимают на невиданные вершины педагогического мастерства, о которых сегодняшние студенты педвузов, конечно, мечтают.Мастер-класс абсолютного победителя конкурса «Учитель года России-2007», директора московского лицея №1581 Анны Мехед был, на первый взгляд, посвящен такой непростой теме, как фрактальные функции, а также интересной государственной задаче, которую поставило перед собой правительство Великобритании, – вычислить длину собственной береговой линии. А на самом деле это было яркое доказательство того, что математика – живая, эмоциональная, далеко не абстрактная наука.Историк Андрей Лукутин, ставший победителем всероссийского конкурса в 2004 году, а ныне возглавляющий лабораторию гуманитарного цикла ОМЦ Южного окружного управления образования Москвы, делился не методиками и технологиями, а «фишками», находками, озарениями, «ума холодными наблюдениями и сердца горестными заметами», накопленными за годы работы в школе. Студенты разгадывали кроссенс, разглядывали четыре лика музы Клио, учились с первых минут урока захватывать внимание детей.После выступления Андрея Милехина, победителя «Учителя года России-2001», проректора по внеучебной работе Московского городского психолого-педагогического университета, будущие учителя задумались, насколько в современной школе необходимы уроки психологии, как важно присматриваться, видеть, соотносить и осмысливать увиденное, менять угол зрения, а также погружаться в себя и владеть интраспекцией.Угадать автора стихотворения, написанного от имени женщины, непросто, особенно если этот автор… Александр Блок. Но абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1993» профессор Брянского государственного университета Олег Парамонов простых вопросов не задает… А еще он отлично изучил психологию школьников и предупреждает потенциальных педагогов, как будет себя вести ученик, не выучивший урок. Либо трястись, либо хулиганить… Учителя он слушать в любом случае не станет. А значит, надо сразу отпустить ему грех незнания.Другой такой школы, как столичный «Класс-центр», в России просто нет. Школа уникальная. И услышать рассказ об этом учебном заведении из уст его создателя и директора Сергея Казарновского, заслуженного учителя России, победителя первого Всероссийского конкурса «Лидер образования» – подарок судьбы. Сергей Зиновьевич объяснил: «Мы учим детей не только знать, но и чувствовать». «Класс-центр» объединяет в себе общеобразовательную, музыкальную и драматическую школы. Но все три направления перемешаны. И на химии, изучая композиционные материалы, ученики обязательно вспоминают композицию в живописи и сценографию в театре. В музыкальные и театральные вузы идут только 15% выпускников. Но это неважно, ведь то, что дает им школа, никуда не денется. Сергей Казарновский так говорит о профессии учителя, к которой готовят себя участники Всероссийской педагогической школы: «С одной стороны, у нас конвейер, с другой – наша профессия творческая. Ведь на конвейере не болванки, а разные, не похожие друг на друга люди».Вместе с мастерами в этот день своим опытом делились и начинающие педагоги, победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Учитель начальных классов средней школы №57 Ульяновска Василий Меркулов, ставший лучшим дебютантом 2011 года, показал свою систему оценивания школьников. А лучший дебютант этого года, историк средней школы №14 города Грозного Чеченской Республики Ахмат Амаев провел урок для пятиклассников «Восстание Спартака».Напитавшись мудростью мастеров-педагогов и натанцевавшись вволю, молодые люди рухнули на кровати. И снился им завтрашний День психологической загрузки…День четвертый. ПсихологическийПамятуя о том, что отдых и разгрузка ждут их только в субботу, а Всероссийская педагогическая школа – это уникальная возможность получить максимум полезной и интересной информации, студенты педагогических вузов бодро вступили в День психологической загрузки.Презентация деятельности региональных клубов «Учитель года», сетевых педагогических сообществ, программ по работе с молодыми учителями, студенческих проектов – это в первую очередь общение с педагогами – будущими коллегами участников ВПШ. А уж станешь коллегой или нет… «Все в твоих руках!» – напоминают организаторы школы.Об образовательной программе летней школы молодого ученого, педагога-исследователя и лидера молодежной политики рассказала профессор кафедры педагогики Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета Татьяна Клименко. Каждая школа имеет свою тему: «Многомерный мир человека», «Современная ИТ-дидактика», «Методология нашей новой школы», «Развитие профессиональной компетентности учителя» и так далее. Здесь происходит личностное профессиональное становление начинающих педагогов. Ребята не только учатся, но и отдыхают, занимаются спортом, общаются друг с другом и даже находят свои вторые половинки…Ульяновский областной клуб «Учитель года» представил проректор по послевузовской подготовке и внешним связям Ульяновского ИПКиПРО Раис Загидуллин. Это образовательное сообщество уже девять лет объединяет людей, которые прошли через профессиональные конкурсы. Через круглые столы, организованные клубом, прошли 2700 учителей Ульяновской области и 300 педагогов из других регионов. Участники клуба ездят с открытыми уроками, принимают гостей у себя. Три года подряд в Ульяновске проходит Всероссийский фестиваль учительских клубов.Когда в Амурской области сложилась катастрофическая ситуация с кадрами – в школах осталось только 29% молодых педагогов – в Благовещенском государственном педагогическом университете был создан проект «Шаг в профессию», который объединил усилия студентов и потенциальных работодателей. О проекте рассказали доцент кафедры педагогики университета Ольга Селезнева и аспирант кафедры философии Анна Барма. Он предполагает пошаговое погружение в педагогическую профессию. При этом организаторы проекта решили уйти от теоретических представлений о профессии, дать возможность студентам попробовать себя в роли учителя как можно раньше, еще до традиционной педпрактики. Ребята дают открытые уроки, мастер-классы на базе школ Амурской области. В том числе благодаря проекту в 2011 году трудоустроились по специальности 53% выпускников БГПУ.День продолжился лекционными занятиями, во время которых участники ВПШ получили не только теоретические знания, но и практические навыки.Зав. отделом по связям с общественностью аппарата ЦС профсоюза Елена Елшина рассказала о секретах и правилах делового общения. Для учителя это общение не только с детьми, но и с коллегами в педагогическом коллективе, с родителями учеников, с руководством. В каждом конкретном случае – свои нюансы. Но есть и общие законы. Например, хорошо, когда общение начинается с улыбки, комплимента. Чтобы общение проходило на высоком уровне, педагогу надо учиться искусству сценической речи, искусству движения, учиться красиво одеваться, пользоваться духами и макияжем и даже… правильно смотреть на слушателей.Раис Загидуллин посвятил будущих учителей в искусство публичного выступления – рассказал, как к нему правильно подготовиться и провести его. Три элемента публичного выступления – вербальная, визуальная, вокальная информация. Как выстроить структуру будущего выступления? Есть две стратегии – линейная и змейка. Базовые элементы выступления – послание, аргументы, основные принципы – личное отношение к тому, о чем говорит оратор. А затем началось самое интересное – студенты попытались самостоятельно смоделировать свои пробные выступления.Доцент кафедры психологии личности и правового обеспечения социальной деятельности Пятигорского государственного лингвистического университета Ирина Колиниченко поделилась стратегиями преодоления конфликтов, рассказала о том, как различать иллюзии, которые возникают во время общения, работать с эмоциями. Студентам понравилось упражнение «Тропинка над пропастью» и финальное «обливание» друг друга виртуальным дождем, снимающее напряжение и негативные эмоции. Самое замечательное, что в процессе заключительного тренинга ребята попытались помочь участнице ВПШ справиться с ее непростой реальной ситуацией, которая возникла в результате конфликта с преподавателем.День пятый. Прощально-благодарственныйПоследний «номер» программы – День Всероссийской педагогической школы профсоюза. И весь этот финальный, немного грустный в преддверии прощания день участники ВПШ демонстрировали свои таланты. Сначала во время конкурса «Я буду учителем, потому что…». Ох и непросто было судить это состязание, ведь все команды заявляли, что готовы даже не завтра – сегодня! – ринуться в школу и войти в класс. И как тут выбирать лучших?Прекрасный номер получился у «Голицынского салата». Он был и романтичный, и веселый. А началось выступление в темноте. Ребята со свечами в руках объясняли, чем их привлекла профессия педагога. Один пришел в школу и – затянуло, понял, что обратного хода нет. Другой решил пойти в педвуз, еще будучи школьником, потому что очень ему хотелось заменить «любимого» директора.«Все будет хорошо, // Ведь мы же педагоги», – заявили «зеленые».Фантастически захватывающий номер сделала команда «Голубой вагон». Пришелец («Звездные войны» отдыхают) спустился на Землю, чтобы выбрать себе профессию. Кашеваром ему быть не понравилось, химиком тоже, строительство не вдохновило. А вот учитель – другое дело, ведь эта специальность объединяет в себе все остальные. Финальная песня взяла за душу – «Учитель не умеет уставать, тетради проверяя до рассвета…»Номер команды «Бюро находок» поразил реалистичностью. Вот учитель (кстати, реальный педагог начальных классов Василий Меркулов) идет на урок, но никак дойти не может. Коллеги и начальство сваливают на него множество внеучебных обязанностей. Но все же он выбрал эту профессию. Почему? Хотелось быть актером… строителем… спасателем… А оказалось, что учитель – и актер, и спасатель, и строитель. «Наша профессия – лучшая», – уверены ребята.Гливковчанки выбрали лирический настрой, в высоком стиле и в стихах говорили о своей будущей профессии. Почему хотят стать педагогами участники этой команды? Потому что любят детей, потому что учитель каждый день удивляется и удивляет…И команда «Гонщики» говорила о выборе профессии. Сколько бы специальностей не было, самая лучшая – учитель!Номер команды «Лампочки Ильича» был одним из самых смешных и задорных. Еще бы, ребята придумали и инсценировали сценки из школьной жизни. Студенты правы – комические ситуации возникают на каждом шагу, ведь школьная жизнь многогранна. И зрители хохотали над уроком ритмики, технологии, физкультуры и истории… «А если серьезно, – завершили выступление «Лампочки…», – мы все хотим стать учителями, потому что это наше призвание!»Прав ведущий специалист отдела профессионального образования и научных учреждений аппарата ЦС профсоюза Вячеслав Гильгенберг: «Хотелось бы, чтобы эти выступления увидело руководство страны. Тогда бы они по-другому стали относиться к учителю».Наступил час официального закрытия I сессии Всероссийской педагогической школы. Командиры сдали рапорты. Руководители профсоюза нашли в этот день для участников самые важные, неформальные прощальные слова. Галина Ивановна Меркулова обратилась к студентам: «Знакомясь с вашими анкетами, я поняла, что вы в целом положительно оцениваете новый проект профсоюза. Я правильно поняла?» И целый хор голосов ответил ей: «Да!» «Сейчас на вас возлагается ответственность, чтобы этот проект продвигался в каждом субъекте. Чтобы вы приехали в свою территорию, пришли в свою первичную организацию, в областную организацию и рассказали о нашей школе».Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Вадим Дудин сказал выпускникам Всероссийской педагогической школы спасибо: «Благодарю вас за то, что вы не были скучными свидетелями, вы были активными участниками. Мы предполагаем сделать школу постоянно действующей, только участники будут каждый раз новые. Вы – тот самый блин, который получился красивым, румяным, но никак не комом».Участникам вручили сертификаты, в полной тишине спустили флаг на глазах погрустневших ребят. Под «Учительской вальс» учителей года Артура Зарубы и Ирины Львовой зазвенели колокольчики выпускного…Но вечер на этом не завершился! Все с нетерпением ждали гала-концерта, для которого каждая команда подготовила настоящие «гвозди» программы. И ожидания вполне оправдались. Мы смеялись и плакали, восхищенно смотрели почти профессиональные фильмы о школе, слушали песни. Ребята благодарили «школьных друзей» – другие команды. Показывали сценки. Например, такую: в финале ВПШ одна из участниц оставляет в гостинице вещи ради того, чтобы привезти домой номера газеты «Мой профсоюз». Шутили. Всем запомнился такой анекдот: «Министр образования предупреждает: учителя, если вы хотите, чтобы ваша зарплата была вдвое больше, положите ее у зеркала!» Вызвали на сцену своих любимых кураторов команд и устроили им шуточный экзамен. В общем, из будущих педагогов получились настоящие артисты! А это первый шаг к педагогической профессии. Ведь настоящий учитель – артист.Вечер был полон сюрпризов. Организаторы подарили участникам журнал «Студиозус», сделанный в считанные дни благодаря энергии и креативности зав. отделом по связям с общественностью аппарата ЦС профсоюза Елены Елшиной. А студенты преподнесли организаторам песню «Вперед, учитель!».Прозвучали благодарности всем тем, кто был в эти дни в школе, проводил занятия, помогал организаторам…Истинно напутственное слово прозвучало из уст учителя года России-1997 Анны Мехед: «Я свято верю в то, что у каждого из нас свое предназначение. Мы не всегда понимаем, что это такое. Главное – понять знаки, которые дает нам судьба. Всероссийская педагогическая школа – это тоже такой знак. В одной из ваших анкет я прочитала, что вас волнует, сможете ли вы взять на себя ответственность за судьбу ребенка, если пойдете работать в школу… Вы – такая аудитория, которая вполне может взять на себя эту ответственность. Ищите знаки, и вперед!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте