Дошкольное образование – первая важная ступень знакомства дошкольников с миром профессий. В дошкольном учреждении нужно обращать особое внимание на профориентацию, так как это является одним из необходимых направлений работы образовательной организации. Дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что стараются познавать новое для себя и своего будущего. К сожалению, в образовании не уделяется должного внимания программе профориентации.
Что же такое профессиональная ориентация? Это комплекс мер для оказания помощи детям в выборе профессии в соответствии со способностями к определенному роду деятельности, особенностями личности и ситуацией на рынке труда.
Дети раннего дошкольного возраста уже проявляют себя как личность. У каждого ребенка есть индивидуальные способности в том или ином направлении. Педагоги дошкольных групп, выявив психологические и педагогические особенности ребенка, могут дать ему больше информации и знаний в конкретной области. В процессе наблюдения за детьми в игре и беседуя с ними о том, где работают их родители и как называются их профессии, мы пришли к выводу, что дети дошкольного возраста не имеют полного представления об этом.
Как мы знаем, ключевым видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Чтобы дать детям знания о профессиях взрослых, мы используем разные игровые технологии: занятия, наблюдения, беседы, игры. В развивающем пространстве организуем тематические уголки: больница, магазин, парикмахерская. А также проводим экскурсии по детскому саду, выделяя профессии сотрудников, знакомя со спецификой и значимостью их труда.
Формирование знаний, умений и навыков профессионального мастерства проверяется и развивается в конкурсах и чемпионатах. Одним из таких конкурсов является Московский детский чемпионат «Мастерята». Здесь каждый ребенок сможет попробовать себя в профессии, освоить интересный для него навык.
Ранняя профориентация имеет решающее значение для воспитания у дошкольника серьезного отношения и уважения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Поэтому педагогам необходимо эффективно выстраивать педагогическую деятельность в данном направлении.
Юлия ЛЯЛЕНКОВА, Наталья СУПРОНЕНКО, воспитатели школы №1206
Комментарии