Елена ЖАРКОВА, воспитатель детского сада №411 комбинированного вида города Новосибирска:
– Мы задумались над тем, чем пополнить центр дидактических игр и как разнообразить игровую среду группы. Пришли к выводу, что самым лучшим вариантом станет создание игр своими руками, причем совместно с детьми. Создание собственной «авторской» игры способствует реализации принципа индивидуализации образовательной среды, ведь каждый ребенок может проявить себя и внести свой вклад в пополнение игровых центров. Малыши учатся ценить свой и чужой труд, оказывать друг другу посильную помощь и, конечно, играть вместе и по правилам. Кроме того, создание собственных игр с участием родителей должно положительным образом сказаться на детско-родительских отношениях и на взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения.В нашей группе были игры-соединялки, распечатанные из интернет-источников. Ребята с удовольствием в них играли. Я предложила пофантазировать и попробовать каждому изготовить подобную игру самостоятельно. Ребята придумали игры, сами нарисовали их, исходя из самостоятельно придуманных правил. Затем мы их заламинировали. Получились яркие, практичные и интересные игры! А потом мы с удовольствием подарили несколько экземпляров ребятам из параллельной группы и научили их играть. Задачи, решаемые в ходе изготовления игр-соединялок и в процессе игры с ними: развитие мышления; навыка печатания букв, простых слов; навыка чтения; творческих способностей; мелкой и тонкой моторики и т. д.В индивидуальных тетрадях по подготовке к обучению грамоте были задания на составление слов по первым буквам названий предметов. Ребята всегда с интересом и успешно справлялись с ними. И пришла в голову идея создать целую подборку подобных заданий. Мы вырезали картинки и придумали слова, которые хотели составить, наклеили картинки в нужной последовательности. Карточки заламинировали, собрали на ленту, а на свободном месте карточки стало возможно писать фломастером, потом стирать. Таким образом, игра получилась полезной и практичной и пользуется у ребят большим успехом. Такая игра развивает навыки звукового анализа простых слов, печатания букв; чтения простых слов; фонематический слух и фонематическое восприятие. Любимая игра, которую мы с ребятами изготовили быстро и с удовольствием в нее играем, – «Погремушки». Задача – найти парные контейнеры, издающие одинаковый звук. Наполнитель – песок, манка, бусины, монетки, гречка и другие. На контейнеры мы наклеили изображения животных. На парные контейнеры можно наклеить любые одинаковые картинки или закрепить их изолентой. Такая забава хорошо развивает физиологический слух, помогая ребятам научиться внимательно вслушиваться.Еще одна игра, которую мы с ребятами изготовили уже давно, – «Черепашьи бега». К длинной нитке прикреплена самодельная черепашка (можно смастерить любую игрушку), с другого конца нитка привязана к палочке или карандашу. Задача: наматывая нить на карандаш, помочь своей черепашке добежать до финиша первой. Игра интересна, помогает научиться переживать поражение, тренирует мелкую моторику. Она может стать любимой семейной забавой, где каждый создаст свой персонаж.
Комментарии