Хочу рассказать о работе инициативной группы воспитанников товарковской средней школы N 3. Мы участвовали в конкурсе по проекту “Гражданин”. Попытались разобраться в проблеме “Дети-инвалиды”. Поработали с законодательными документами и публикациями в различных средствах массовой информации.
Человечество вступает в XXI век, захватив с собой много негативного: угрозы войн, последствия экологической дисгармонии, снижение уровня культурных и нравственных ценностей, международный терроризм, распространение СПИДа и наркомании… Черный список постоянно пополняется новыми проблемами, несущими беду для всего человечества.
Входят в черный список инвалидность и уродство. Так, на сегодняшний день по Калужской области наблюдается рост числа детей-инвалидов. В 1990 году таких детей насчитывалось 700 человек. В 1991 году их стало 1200 человек. До 2937 человек поднялся их уровень в 1994 году. А в 1999 году их число уже составляло 3760 детей!
Главные причины, объясняющие увеличение детей-инвалидов: до сих пор не смолкнувшее эхо Чернобыля, неблагоприятные условия труда для женщин и низкий уровень жизни.
Инициативная группа школьников разработала анкету, по которой провела социологический опрос жителей поселка, в том числе и учеников своей школы. Так вот, мнение участников опроса свелось к тому, что дети-инвалиды нуждаются в помощи. Необходимо для них периодически устраивать культурные и развлекательные программы, оказывать моральную поддержку, научиться относиться к ним с заботой и вниманием.
Социологический опрос выявил и то, что не все родители, имеющие на руках детей-инвалидов, знают законы, призванные их защищать, а значит, и не пользуются соответствующими льготами.
Мы решили периодически знакомить семьи, в которых растут дети-инвалиды, с законами и изменениями в них: Инициативная группа школьников и предложила поселковой управе ввести штатную единицу для работы с социально не защищенными людьми либо вменить это в обязанность уже работающих.
Какой же вывод сделали члены инициативной группы?
Сеть учреждений, оказывающих помощь родителям в реабилитации детей-инвалидов, развита недостаточно. Руководители комитетов Дзержинской районной управы, работающих с семьями, имеющими на руках детей-инвалидов, и администрация Товарковской поселковой управы устраивают для них огоньки к Дню инвалида и новогоднюю елку с подарками. Этого явно недостаточно.
Совершая исторический экскурс в прошлое, мы видим различное отношение общества к детям вообще и к детям-инвалидам в частности. В античные времена ребенок считался низшим существом и принадлежал родителям, как прочая собственность. В спартанской Греции в VI веке до нашей эры дети были государственной собственностью и больного ребенка сбрасывали в пропасть. А ведь в истории было немало примеров, когда люди, имеющие увечье, становились великими людьми. Это и слепой Гомер, написавший бессмертные поэмы “Одиссея” и “Илиада”, и глухой К.Циолковский – великий ученый в области создания теории освоения космоса, а хромой Зиновий Гердт радовал зрителей своими ролями в театре и кино. Безногий же Алексей Маресьев, лишившись во время Великой Отечественной войны обеих ног, стал летчиком высшего класса.
Татьяна КОРОТКОВА,
ученица средней школы N 3
Калужская область
Комментарии