search
main
0

Мы грубы и озлобленны

Долгое время я не встречал подобных материалов в «Учительской газете». Вы знаете, тут существует определенная доля истины. Прочитав статью, я понял, что она написана не детским языком и стилем. Но это не столь важно, главное то, что подобные факты существуют в школьной жизни.

Почему основная масса наших школьников радуется отсутствию и болезни учителя, как большому событию? В чем причина? У нас огромное количество предметов, включенных в базисный (основной) общеобразовательный курс, начиная с федеральных (республиканских, региональных) и кончая муниципальными (местными). В старших классах их накапливается до 25 и более. Кому охота изучать такое большое количество предметов! Перегрузка губит здоровье детей и приводит к тому, что они начинают ненавидеть учителей и школьную систему, захламленную всякой всячиной.

Я не вижу особых разграничений в обязанностях учителя и детей, не стоит устанавливать между ними какие-то барьеры и соблюдать субординацию. Учитель в классе не монарх, не надзиратель, а носитель науки и воспитатель, старший товарищ, друг и партнер. Лишь в этом случае можно добиться нормальных успехов в учебно-воспитательной работе, наладить взаимопонимание. Учитель – иногда больше, чем родитель. Дети, особенно старшеклассники, часто доверяют отзывчивым педагогам. Беседуют с ними на посторонние темы и даже делятся своими личными секретами.

Беда еще и в том, что в нашей стране не существует устойчивых форм официального общения между школьниками и учителями, между взрослыми и детьми, женщинами и мужчинами, юношами и девушками, знакомыми и незнакомыми. У нас не осталось никаких норм приличия и соблюдения возрастных особенностей при обращении друг к другу. Мы очень грубы и озлоблены.

Еще одна причина нежелания детей учиться – сама школа. В нашей стране (если не считать единиц) – это одно лишь название. Мне, к счастью, приходилось побывать во многих высших, средних и начальных школах США. Так все учебные заведения начиная с первого класса оборудованы новейшими техническими средствами. Классы-кабинеты имеют компьютеры, телевизоры, проекторы, стабильные (на 4-5 лет) учебники, доски во всю ширину класса. Столы и стулья расположены в форме круга или четырехугольника, на досках пишут разноцветными маркерами, стирают специальными губковыми щетками, руки не пачкаются. Школы – просторные, они имеют 100-150 помещений, футбольные, бейсбольные, баскетбольные и волейбольные площадки, несколько плавательных бассейнов в соответствии с возрастом учеников, столовые, кафе, библиотеки. В таких школах некогда скучать и надоедать друг другу.

Там не на словах, а на деле государство беспокоится о будущем молодого поколения. Ибо богатством страны является здоровый, образованный народ.

Поэтому в статье Василия Львова есть свои плюсы и минусы. К сожалению, многое зависит не от детей и не от учителей. Оно находится в руках правителей.

Табасаранский район, Республика Дагестан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте