search
main
0

Мы говорим “нет” такой политике государства

С детства мечтала стать учителем, и я им стала. Я выбрала самую благородную, самую необходимую профессию на свете и гордилась этим. Но ни я, ни тысячи моих коллег не предполагали, что окажемся по милости государства у черты бедности, что за свой подвижнический труд будем получать жалкие гроши.

Школа стала изгоем в обществе. И это не голые слова. На протяжении последних 15 лет не укрепляется материально-техническая база Нижнедевицкой гимназии, пришли в полную негодность учебное оборудование, школьная мебель, безнадежно устарел библиотечный фонд, демографическая картина района, и гимназии в частности, удручающая. Сейчас школам готовят новое испытание под названием ЕГЭ. Ужесточение требований к знаниям школьников идет на фоне катастрофического сокращения часов по основным предметам. Так, алгебре и началам анализа в старших классах оставили 2 урока в неделю, а экзамен предстоит сдавать в форме единого государственного. Но за 2 часа невозможно обеспечить тот объем и тот уровень знаний, на который ориентируют нас тесты. Не смогут в такой ситуации ни “мальчик с Дальнего Востока”, как говорит наш министр, “ни девочка с Севера” поступить в тот вуз, в который они хотят. Вывод один: готовьте, родители, кошельки.
Сельский учитель, чьи интересы я выражаю, – это тяговая лошадь в образовании. Именно здесь, в российской глубинке, вдали от больших городов, мы, наставники подрастающего поколения, своим примером, своим образом жизни, своим авторитетом среди земляков-сельчан, своим бескорыстным трудом противостоим разрушительному потоку зла. Все, что еще не тронуто в обществе пороком, спасено этикой именно сельского учителя.
В последнее время, когда в стране полно безработных, а из профессий в моде экономисты, менеджеры и юристы, единственным аргументом в пользу педагогических учебных заведений является гарантированная государством зарплата учителя. Да, унизительная по своему размеру, но гарантированная! К примеру, у начинающего педагога на сегодняшний день она едва превышает 800 рублей (это с 25-процентной надбавкой за работу в сельской местности). Да что там говорить о начинающем преподавателе, скажу о себе. Я учитель математики высшей категории, с большим педагогическим стажем. Моя ставка по Единой тарифной сетке составляет 1887 рублей. Я одна воспитываю двоих детей, один из которых студент-заочник, а другой учится в школе. Ежемесячно на оплату коммунальных услуг из семейного бюджета уходит 850-900 рублей. И хотя “коммунальные” сельским учителям официально не отменены, фактически никто нам не компенсирует эти затраты вот уже 9 лет. А все потому, что оплату коммунальных услуг на селе переложили на плечи местных властей, которые не могут выполнять свои обязательства, у них просто нет на это денег.
С тревогой узнаем, что и по оплате учительского труда государство хочет снять с себя гарантии. Нас хотят бросить на произвол судьбы, на откуп муниципалитетам, большинство из которых живы за счет “кислородной подушки” – дотаций. Нижнедевицкие педагоги, а особенно преподаватели гимназии, хорошо помнят те времена, когда в счет заработной платы администрация района предлагала учителям кирпич, овес и щебень. Во что это вылилось, не забыли и областные власти.
К концу 2003 года работников бюджетной сферы ожидает увеличение зарплаты в 1,33 раза. Нужно ли радоваться этому? Подсчитано, что при инфляции на уровне 12% в текущем году такая прибавка не только не улучшит материальное положение учителя, но и сделает его более нищим, поскольку прожиточный минимум за этот период возрастет не менее чем в 1,4 раза.
Кто же тогда останется в школе и кто приедет сюда после нас? Настала пора всем педагогам постоять за себя, за будущее России. Мы говорим решительное “нет” губительным для нас реформам, мы против такой политики государства, которая, поднимая с колен российское образование одной рукой, душит его другой.

В. КОМАРОВА,
председатель профкома Нижнедевицкой гимназии
Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте