Как долго учителя-словесники ждали, чтобы на проблемы их труда обратили внимание! Чтобы по достоинству оценили умственные, физические, эмоциональные и нервные затраты! И вот свершилось. Преподавание русского языка и литературы будет оцениваться по отдельной шкале в системе оплаты труда педагогических работников, индивидуально, так сказать, штучно!
Востребованность русского языка в повседневной жизни крайне высока. Ведь он для нашей страны язык государственный. Учитель-словесник обязан подготовить не просто молодого человека, умеющего писать и читать, но человека начитанного, интеллигентного, обладающего высокой гражданской позицией, умеющего правильно говорить и мыслить.Понимание этого сделало русский язык одним из важнейших предметов в системе современного школьного образования, закрепило его значимость в качестве предмета, обязательного для сдачи на ЕГЭ.Однако для учителей-словесников это не только гордость за свою специализацию, но и большая головная боль! Немало школьников по разным причинам осваивают этот весьма сложный предмет, мягко говоря, с трудом. Еще труднее подготовить к ЕГЭ по русскому языку тех учеников, для которых русский не является родным языком.Успехи даются нелегкой кропотливой работой. Мало кто даже из коллег-учителей знает цену труда учителя-словесника и сложности его работы. На уроках русского языка и литературы и музыка звучит, и стихи, и цитаты, и фрагменты из спектаклей, все это должно уложиться в строго отведенное время. Создается впечатление, что урок идет легко, красиво, содержательно и даже изящно, но достигается каждая такая подготовка урока каторжным трудом и огромными затратами личного времени учителя. А горы ученических тетрадей, над которыми вечно склонена его голова?!Проверка письменных работ у учителя-словесника отнимает больше времени, чем подготовка и проведение уроков. И это изо дня в день. В пятых классах проверка тетрадей проводится ежедневно, а в старших объем письменных работ по литературе не сравним ни с каким другим предметом. Проверяя письменные работы, учитель должен оценить и орфографию, и стиль, и логику, и знание текста, проследить за системой раскрытия темы сочинения, понять замысел учащегося, оценить стройность композиции, доказательность. А почерк?! Использование лупы, чтобы прочитать работу, уже перестало быть редкостью.Повышение коэффициента оплаты труда учителя-словесника оправданно и справедливо. Наконец обратили внимание на очень тяжелый труд, сопряженный с систематическими нервными, физическими перегрузками, так что кажущийся повышенным коэффициент оплаты 1,5 на самом деле самая малость.Г.ХРУЦКАЯ и А.ЛЕБЕДЕВА, учителя русского языка и литературы школы №623
Комментарии