Школа многое может дать ребенку. Школа – это второй дом, это семья. Родитель, приведя ребенка в школу, делает свой выбор. Значит, он доверяет нам, он надеется, что мы сумеем вырастить личность. Мы не можем его разочаровать. Чего греха таить, многие родители в силу своей загруженности не могут уделять столько внимания всестороннему развитию ребенка, как школа. Мы прекрасно понимаем, что начинать надо с самого раннего возраста и что без содружества, без взаимопроникновения дошкольного и школьного образования невозможно представить себе современную школу.
В.А.Сухомлинский писал: «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…» Поэтому при объединении детского сада и школы встал вопрос о тесном сотрудничестве и преемственности между этими структурами. Мы должны стать единым целым, коллективом единомышленников и сподвижников. Ведь от того, насколько успешным будет обучение ребенка в школе, будет зависеть и его благополучие во взрослой жизни.Сердцем нашей школы, ее гордостью является музей «Россиянка», и было бы преступно не использовать его возможности в нашей работе. Расширить рамки взаимопроникновения и взаимообогащения мы можем, используя накопленный материал. На базе музея создана проектная мастерская, которая помогает ребятам создавать интересные и нужные проекты не для «галочки», а для души. Истинной находкой стал проект ученика 7-го класса о великой битве под Москвой. Материал был адаптирован под разный возраст, и дети дошкольного отделения с удовольствием провели урок в музее, слушая рассказ старшеклассника. Сколько интересного и полезного узнали они на этом уроке!Поскольку сейчас педагоги, учащиеся и родители активно работают над созданием виртуального музея, то скоро посетители сайта музея смогут приобщиться и к этим исследованиям тоже.Еще одной взаимной формой работы стало участие детей и педагогов дошкольного отделения в представлениях театральной студии на английском языке. Малыши начинают заниматься английским языком с четырехлетнего возраста. Им очень интересно приходить в школу и быть не только зрителями, но и артистами вместе со взрослыми ребятами. Возможность такого творческого, раскрепощенного подхода к предмету, не ограниченного рамками учебных программ, помогает ребенку адаптироваться в жизни, почувствовать свою успешность и востребованность. Кстати сказать, в театральных постановках используется краеведческий материал музея, который собирали еще родители наших детей, когда они сами учились в нашей школе (а таких у нас немало!). В итоге мы получаем замечательную возможность совместного творческого единения: дети – родители – учителя. Хочется отметить и то, что учителя тоже работают в режиме тесного сотрудничества и сотворчества. Учителя английского языка преподают и в садике, и в школе, учителя начальной школы – частые гости в дошкольном отделении, а воспитатели делятся своими наработками с коллегами-учителями.Да, только при содружестве такой триады мы можем добиться успеха. Поэтому нам важно прислушиваться к мнению родителей и их пожеланиям. Именно по желанию родителей в этом году была создана группа для малышей «дошколки» и начальной школы по лего-конструированию. Ребята с огромным энтузиазмом включились в интересную и увлекательную для них деятельность. На этих занятиях они могут получить навыки практического применения своих предыдущих знаний и узнать много новой захватывающей информации.Такая совместная работа дошкольного и школьного отделений помогает ребенку подготовиться к новому для него социальному положению ученика, формирует умение учиться, обеспечивает легкий и естественный переход ребенка в школу.Галина ЗАГОРОДНИКОВА, директор школы №1415
Комментарии