Модуль «Ребенок и взрослый: педагогика сотрудничества. Диалог с ребенком и его родителями»
Основные участники:
Центр развития ребенка – детский сад №1352 (заведующая Наталья Белявская) – проект «Мальчики и девочки в семье и ДОУ» предполагает определение практических путей решения проблемы сотрудничества родителей и педагогов по вопросам воспитания мальчиков и девочек, разработку технологий воспитания в условиях семьи и детского сада, предложение системы работы по воспитанию мальчиков и девочек в условиях семьи и ДОУ с полным методическим обеспечением.
Центр развития ребенка – детский сад №2317 (заведующая Евдокия Кулакова) – проект «Сопровождение поэтапного становления родительства» предполагает разработку комплексной программы с методическим обеспечением.
Центр развития ребенка – детский сад №69 – проект «Три «Я» предполагает разработку комплексной программы структурного объединения педагогов, детей и родителей, состоящей из двух разделов, с полным методическим обеспечением.
О работе над проектом рассказывает заведующая Людмила Салтанова.
Наш проект мы назвали «Три «Я». Три «Я» – это взаимосвязь, взаимосотрудничество трех участников дошкольной жизни – детей, родителей и педагогов. Уже в названии проекта мы осознанно постарались обозначить непосредственно личностную позицию и родителя, и педагога, и ребенка, которая так важна и необходима. Практика показывает, что ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, где родители лишь пассивные участники, нельзя! Мы считаем, что необходимо внедрение инновационной модели взаимодействия детского сада и семьи.
Мы поставили перед собой цель: разработать и апробировать на базе ДОУ программу структурного объединения педагогов, детей и родителей «Три «Я», основанную на отношениях взаимного доверия, партнерства и взаимопомощи.
В результате реализации разработанного нами проекта будет создана комплексная программа структурного объединения педагогов, детей и родителей «Три «Я», с полным методическим сопровождением.
Одним из структурных блоков программы будет блок по целенаправленной подготовке специалистов к работе с семьей, что в результате позволит построить эффективный диалог в системе взаимоотношений с родителями и их детьми, так как непосредственно педагог – носитель технологии по взаимодействию с семьей. На данном этапе он испытывает большие трудности в этой работе, анализ их интегрированного мнения это подтверждает.
Работая в режиме открытой социально-педагогической системы, наше дошкольное учреждение апробировало эффективность различных способов по взаимодействию с семьей. Мы предполагаем обобщить наш опыт работы по выстраиванию отношений с различными группами родителей и в программе представить систему дифференцированной работы, так как различен и социальный, и образовательный контекст жизни каждой отдельной семьи. В программе будет представлена система работы с родителями и детьми, не посещающими ДОУ, в условиях консультативного пункта и ЦИПРа.
Бесспорно, та ступень развития, на которой находится каждое из трех учреждений – победителей конкурса в номинации «Ребенок – взрослый», их богатый опыт работы в этой области позволят дошкольным учреждениям стать центрами созидательных творческих инициатив в этом направлении.
Комментарии