В 2000 году компания “Кодак” отметила 100-летие своей деятельности на российском рынке. Основатель компании, Джордж Истман, был классическим примером “американской мечты”. Начав трудовую деятельность с рассыльного страховой компании, он стал затем основателем и владельцем всемирно известной фирмы.
Для фотографов конца XIX – начала XX века Кодак был символом удобных складных фотоаппаратов и новых катушечных фотобумаг. Есть свидетельства того, что первым фотоаппаратом в царской семье был фотоаппарат фирмы “Кодак”.
В наше время понятие “Кодак” значительно расширилось, и это уже не только компактные фотоаппараты и высококачественные фотоматериалы. Эмблемой Кодак отмечены цифровые камеры и системы записи компакт-дисков, видеокассеты и диапроекторы, материалы и оборудование для полиграфии и медицины, сеть минилабораторий “Кодак-Экспресс” и многое другое.
В июле 1997 года космический корабль “Патфайндер” Национального управления США по аэронавтике (НАСА) совершил посадку на Марсе. Благодаря сенсорам Кодак марсоход мог не только видеть поверхность, по которой передвигался, но фотографировать и передавать на Землю изображения образцов почвы и скал. Знаменитые фильмы: “Титаник” Джеймса Камерона и “Звездные войны” Джорджа Лукаса были сняты на кинопленке Кодак.
Но будущее человечества зависит не только от достижений, но и от того, в каком виде мы сумеем сохранить окружающий мир. В декабре 1999 года компания “Кодак” была удостоена Золотой медали Мирового центра по охране окружающей среды за одно из своих изобретений. Лауреатом стал одноразовый фотоаппарат, пригодный для вторичной переработки. По мнению жюри, в состав которого вошли всемирно известные ученые, изобретатели, представители деловых и государственных структур, именно в этом изобретении отчетливо отражена забота его создателей об охране окружающей среды.
Формирование ответственного отношения к природе – процесс сложный, длительный, и здесь особое значение приобретает экологическое образование детей, пробуждение интереса к изучению природы. Компания “Кодак” поддерживает и будет поддерживать деятельность таких энтузиастов, как Дмитрий Шпаро. Знаменитый путешественник и опытный исследователь, он вместе со своими воспитанниками не только восстанавливает красоту природы, он очищает души детей, убеждая каждого в его личной ответственности за сохранение природы. В этом залог нашего будущего.
Линн ГАРМАН,
директор по маркетингу “Кодак 000”
Комментарии