Как здорово встретиться с одноклассниками! Мы выбрали разные дороги, но десять лет совместной школьной жизни нас сроднили. Когда мы рассказываем на работе коллегам или в компании сверстников о школьной жизни, нам или не верят, или спрашивают, какого профиля было учебное заведение. Отвечаем, Правдинская школа была самая обычная, главное, мы ее любили, и она любила нас. Надо признать, что с нами работали, конечно же, талантливые педагоги, умевшие увлечь подростков на любое дело, даже самое трудное и малоинтересное. Ну что, скажем, интересного в сборе металлолома? А вот зашла к нам на перемене пионервожатая и спросила, хотим ли мы подарить стране трактор. Еще бы не хотеть!
А как? Вожатая сказала: «Один пионерский отряд в Рязани собрал столько старого металла, что на эти деньги школа купила трактор и передала его колхозу». А мы чем хуже? Наш класс был большой – 37 учеников, и у каждого было постоянное поручение. К примеру, Ира следила за состоянием учебников и тетрадей, Нелли – за пополнением классной библиотечки, которую мы по окончании школы подарили сельской школе. Надя вела летопись класса. Этот классный дневник сейчас находится в школьном музее, во время наших встреч интересно читать наивные детские признания! Так, Саша Петровский (сейчас он работник милиции в родном городе) следил за экономией электроэнергии в кабинетах. Он так вошел в роль контролера, что когда приходил к друзьям домой или к соседям, то в первую очередь выключал лишний свет.Конечно, все было похоже на игру, но ведь это нам и нравилось. У нас в классе были хор, театр, мы ставили сценки из школьной жизни, а также из «Тимура и его команды», «Сына полка», радовали своими концертами сельских жителей, родителей и ветеранов войны.Летом нам не хотелось расставаться друг с другом, мы навещали ветеранов, но не с пустыми руками, а готовили им вместе с родителями что-нибудь вкусненькое. К нам на сборы приходили фронтовики, воспоминания ветеранов мы использовали на уроках истории и литературы.Но самое памятное – это, пожалуй, многолетняя дружба с комсомольцами-старшеклассниками, которые были нашими шефами. Они учили нас делать газету, проводить вечера, организовывали для нас игру «Зарница». Зимой мы часто катались с ними на санках в городском овраге, а потом у Нины Кронидовны Козловской (она была классным руководителем двух классов) отогревались у самовара, пили чай даже из глубоких тарелок (чашек не хватало), было смешно и весело. Мы любили школу, мы верили в учителей и ценили их, мы любили мечтать и творить, нам нравилось общаться с людьми. Когда мы проходили в стройных рядах по городу, жители выходили на улицу, чтобы послушать наши песни. Мы знали, что город любит нас, и мы были счастливы. А что у наших детей?Наталья ЛАРИНА, Владимир МАКОВЕЦКИЙ, выпускники Правдинской школы 1987 года, Калининградская область
Комментарии