Ура! Дистанционное обучение! Как обрадовались мы, что теперь не нужно вставать по утрам, торопиться на уроки, отвечать у доски. Мы были уверены, что немного отдохнем и вернемся в школу. Но… Эйфория быстро прошла. Теперь каждое утро мы собирали силу воли в кулак, отдирали себя от подушек, вспоминали об экзаменах и шли к ноутбукам.
Да… Когда-то у нас была школа: коридоры, кабинеты, спортзалы, шумные перемены, увлекательные экскурсии и совместные походы в театры. А сейчас только ноут и надежда на скорую встречу с друзьями. Мы грустили, нам было тяжело, но, когда мы включали Zoom, каждый день на экране появлялся человек, который вселял в нас веру, дарил надежду, внушал, что мы сильные и все сможем, наделял нас выдержкой, дарил знания, даже через экран монитора согревал своей улыбкой, держал нас в тонусе. Это был не просто учитель, а наш классный руководитель Наталья Виленовна Колесова.
Именно благодаря нашему классному руководителю мы осознали, что теперь у нас есть определенная свобода в обучении – можно получать знания, не выходя из дома, и наши учителя смогли дать нам эти знания в полном объеме. Мы экономим время, ведь не нужно ехать или идти в школу. Можно спокойно проснуться утром и выбрать комфортное место для занятий.
Разумеется, онлайн-образование никогда не заменит классического, но в современном мире оно уже является неотъемлемой частью получения знаний. Мы быстро поняли, что одни из самых сложных моментов дистанционного образования – это умение управлять своим временем и самодисциплина. Нередко трудно было собрать себя, чтобы начать заниматься.
Наши результаты ЕГЭ превзошли все ожидания! Мы и не мечтали о таких высоких баллах! А ведь были скептики, которые утверждали, что дистант – это прекрасный способ забыть все, что мы знали. Но наши учителя смогли сделать дистанционное образование не только интересным, содержательным, информативным, но и эффективным, и подтверждение этому – результаты наших экзаменов. Да, были новые формы уроков, интересные презентации, интерактивные тесты и таблицы, проектные и исследовательские работы. Но главное, что помогло нам, – это внимание и забота наших учителей, их желание, несмотря на все трудности, сделать все, чтобы мы смогли закончить наше школьное образование и продолжить его в высших учебных учреждениях. Их заинтересованные глаза, теплые улыбки, титаническая борьба с техническими помехами и сбоями ежедневно давали нам уверенность в нашем успехе, который казался нам вначале дистанта очень туманным.
И мы справились, вместе мы дистанционно грызли гранит науки, смеялись и грустили, вспоминали наши школьные дни и мечтали о будущем. Мы поняли, что школа – это не стены и кабинеты, рекреации и перемены, школа – это наши учителя, наш классный руководитель. Именно эти люди смогли сохранить и приумножить в нас атмосферу школьного братства, с которой нам так не хотелось расставаться и которую мы сохраним на долгие годы.
А какой у нас был Последний звонок! Да, он был интерактивным, да, мы общались на расстоянии, но сколько интересных идей, новых возможностей, технических и творческих ноу-хау возникло при подготовке к нему! Мы делали видеоролики, придумывали флешмобы, постигали новые вершины анимации. Мы постарались не просто сказать спасибо нашим учителям, но сделать это так, чтобы все преграды, разделявшие нас, исчезли и мы вновь почувствовали, что мы рядом, в нашей любимой школе.
Да, мы были первыми, и у нас все получилось!
Мария ЛЫСОВА, выпускница школы №118, студентка факультета государственного и социального управления МГУ УПМ имени Ю.М.Лужкова;
Даниил ДОЛБУСИН, выпускник школы №118, студент факультета журналистики РАНХиГС
Комментарии