Конкурс «Мы – будущее России» был разработан и впервые проведен в 2006 году в рамках городской экспериментальной работы по языковому образованию. В этом году конкурс, уже всероссийского масштаба, состоялся уже пятый раз и проходил под девизом «Мы – будущее России». Он открытый, что дает возможность привлечь к этому проекту школьников российских школ, школ стран СНГ и Балтии. Учитывая масштабы этого конкурса, его по праву можно назвать международным. Тема конкурса ежегодно меняется, отражая основные события, происходящие в стране в текущем году.
Цели и задачи, поставленные перед участниками конкурса, полностью отражают современные тенденции в столичном языковом образовании и направлены на развитие языковой личности учащихся. Это выявление и поддержка талантливых школьников, создание для них развивающей среды средствами иностранных языков на основе межпредметной интеграции, пропаганда истории, культуры, достижений государства Российского на изучаемых иностранных языках, использование иностранного языка в различных отраслях науки; реализация творческой инициативы учащихся, направленной на формирование активной гражданской позиции и национального самосознания в условиях межкультурной коммуникации; развитие коллективного творчества учащихся, риторических умений на изучаемых иностранных языках и русском языке, неподготовленной (спонтанной) речи, ораторского искусства.В рамках конкурса работают пять секций: проведение экскурсии на первом иностранном языке и компьютерная графика без сопроводительного текста с устными комментариями, комментарий на иностранном языке к видеороликам, слайд-шоу или фрагментам какого-то фильма, написание эссе на иностранном языке с аргументами «за» и «против» по утвержденной тематике, создание видеоролика на иностранном языке с использованием компьютерных технологий в on-line режиме, дискуссия на русском языке об истории своей родины. Каждая секция из года в год сохраняет свои задачи, немного изменяя свое содержание, тем самым внося разнообразие и новизну в этот проект.Учитывая цели, задачи и структуру конкурса, мы организовали несколько конкурсов среди учащихся старших классов: на лучшее название команды, на лучшую командную песню, на лучший видеоролик, сформировали команду школы, в состав которой вошли учащиеся, участвующие в экспериментальной работе школы. Они, несомненно, обладают глубокими знаниями иностранных языков (английского, испанского и французского), увлечены историей родной страны, имеют продвинутые знания в области информационных технологий, проявляют творческие способности.Широкий спектр конкурсных заданий предлагает учителям-экспериментаторам альтернативу в подготовке учащихся. Некоторые учителя нашей школы определили себе ту секцию, которая им наиболее интересна с точки зрения профессиональных навыков, некоторые учителя любят экспериментировать и пробовать себя в разных областях, ежегодно меняя секции, а некоторым учителям было предложено принять участие в качестве жюри. Межпредметность, заложенная в основе конкурсных заданий, объединяла и кооперировала учителей и учащихся самым непредсказуемым образом. В этом году презентация команды была подготовлена учителями-экспериментаторами начальной школы и учащимися 10-х классов; подготовка к письменной части конкурса – учителями-экспериментаторами английского, испанского и французского языков и экономики. Традиционно подготовкой дискуссии на русском языке руководил учитель истории.По итогам конкурса «Мы – будущее России» каждый учащийся получил именной сертификат участника, ценные подарки с символикой конкурса. В рамках программы поддержки талантливой молодежи каждому конкурсанту был предоставлен шанс бороться за главный приз – быть представленным к этой премии.Лола ПЕВНЕВА, учитель английского языка школы с углубленным изучением английского языка №1383Полную информацию о конкурсе можно найти на сайтах www.bfnm.ru или www.sch1296.cln.ru
Комментарии