Оренбурге успешно работали два детских коллектива – вокально-инструментальный ансамбль, которым руководила Ольга Константиновна Ольхова, и хореографический Аллы Яковлевны Строиловой. Оба концертировали, постепенно завоевывая сердца зрителей. Обоим хотелось большего. Алла Строилова предложила объединиться. Так родился вокально-хореографический ансамбль, скоро ставший настоящим детским театром музыки и танца. Да не всякий театр имеет такую труппу: в одном спектакле на сцену выходят до ста артистов!
Вряд ли стоит объяснять, как нелегко выполнить такую программу. Трудности с репертуаром заставляют напрягать творческую фантазию – искать и “приспосабливать” к требованиям детской аудитории музыку, создавать литературный сценарий мюзиклов (любимый жанр “Щелкунчика”!), сочинять танцы и решать при этом сложные педагогические задачи. И если бы только это! Нужны деньги на костюмы и декорации. Нужен транспорт. Нужны средства для гастрольных поездок. Как же все это укладывается в рабочий день двух хрупких женщин?
– Ночью придумываем очередной спектакль, утром идем по спонсорам, днем – уроки, а вечером – все, что не успели за день, – говорит Ольга Ольхова.
Накануне 2000-го “Щелкунчик” взялся приготовить оренбургской детворе новогодний подарок. Он оказался щедрым, красивым и веселым. С этим согласится, наверное, каждый, кто увидел и услышал шоу-представление “Алиса в волшебном лабиринте Страны чудес” – ведь зрители провели полтора часа не рядом со сказкой, а в самой сказке.
Ожила и заговорила Голова главного сказочника, которая до начала казалась просто декорацией. Вслед за ней ожили и взялись за дело Чернильница, Книга волшебных историй, и, чтобы вечер не стал скучным, явился Черт из Табакерки. Разумеется, этой разношерстной компании нужен был дирижер. Руководство ею ответственно приняла на себя маленькая Алиса из большой Страны чудес. Исполнившая ее роль Даша Пашевкина смела и проницательна, доброжелательна и справедлива. Без нее мы бы попросту ничего не увидели, так как Книга оказалась бы пустой, а волшебные истории – целых шестнадцать! – похищенными. В поиски (так построена программа) пустился весь зал, который был необыкновенным, ибо многие зрители блистали маскарадными костюмами и масками.
Калейдоскоп увлекательных сюжетов, ярких образов, как вихрь, вовлекает в себя податливую на игру публику. Добродушная корова учит своему языку хозяйку. Кивают яркими головками полевые ромашки. Айболит оказывает неотложную помощь маленькому Дракончику, вступающему в свой год. Пластика юных танцовщиц “Триптиха” вполне способна заворожить детей и взрослых зрителей… Длинная красная гусеница, выползающая из-за кулис “на ланч”, и взрослые с удовольствием впадают в детство, улыбаясь уморительной многоножке. А впереди еще гардемарины, игральные “карты” королевского пасьянса, золотой Гусь-моралист, серебряные звезды в черной бездне “от Экзюпери”, семь вездесущих гномов. Чашки и плошки, разбежавшиеся от незадачливой Федоры! И завершится этот цветник сказок обращением к русской народной песне, многосюжетной, завораживающей необыкновенной внутренней энергией.
“Щелкунчик” – лауреат престижных международных фестивалей детского творчества в Турции, Италии, Испании, Греции. Это сегодня. А завтра? Замыслы его руководителей грандиозны: открыть школу-пансион. Понятно, какой лес проблем встает перед мечтательницами, – финансовые, кадровые, педагогические, творческие… Но первый росточек уже пробился к свету: рок-группа “Творожок”, объединившая трехлеток. Пока игра. И так будет до 5 лет: к детям нужно присмотреться, выявить задатки, суметь развить их. И у Оренбургского “Щелкунчика” впереди большая, яркая жизнь.
Евгения ПАВЛОВА,
член Союза журналистов России
Оренбург
Комментарии