search
main
0

Музыка – поэзия мысли

Фортепиано для малышей и мам

Обучение музыке – важнейший инструмент развития гармоничной личности. Это хорошо понимают педагоги дополнительного образования комплекса №2122. Творческая команда с успехом работает по собственной музыкальной программе «Фортепиано для малышей». Она уникальна не только потому, что создана по авторским методикам. Новаторство в том, что дети и родители обучаются вместе в процессе совместного творчества.

В 2020 году проект стал призером конкурса образовательных проектов «Мир дошкольника – первый опыт». Программой заинтересовались коллеги, на базе образовательной площадки прошел обучающий мастер-класс для московских педагогов-дошкольников.

Сотрудники комплекса №2122 уверены: для дошколят огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. А кто, как не родитель, способен удивить и вдохновить малыша своим личным примером? К тому же благодаря такому формату занятий у мам и пап появилась редкая возможность отправиться в путешествие в мир музыки вместе с детьми. А ребята получили на практике лучший наглядный пример социализации.

– Программа «Фортепиано для малышей» состоит из трех блоков и рассчитана на три года обучения: с четырех до семи лет, – рассказывает педагог дополнительного образования Ольга Жукова. – В этом возрасте идет формирование личностных качеств: самостоятельности, ответственности, организованности, трудолюбия.

Занятия на музыкальных инструментах улучшают у дошколят связи между моторной и сенсорной областями мозга, создавая основу для будущего продолжительного обучения. Эффективность нашей методики во многом определяется участием в музыкальных занятиях родителей. А те в свою очередь не только учатся с детьми музыке, но и с удовольствием демонстрируют свои таланты в наших музыкальных гостиных.

Родители высоко оценили возможность обучаться музыке вместе с детьми. Занятия в дошкольном учреждении экономят время на поиски аналогичных кружков за пределами детского сада, избавляют от дополнительных поездок к месту занятий.

– Уроки музыки проходят прямо в стенах нашего детского сада. Занятия ведет знакомый ребенку педагог, что уменьшает стресс на уроках, – говорит Ирина, мама одного из воспитанников. – Нам, работающим родителям, очень удобно, что ребенок может пойти в музыкальный кружок, не покидая территории детского сада. А концерты в музыкальной гостиной стали для нас доброй семейной традицией: каждый из них – настоящий праздник и для детей, и для взрослых!

– Дочь занималась музыкой в детском саду с 5 лет, – рассказывает Лариса, мама одной из воспитанниц. – Сейчас она учится в первом классе, с удовольствием продолжает занятия в этом кружке, готовится к поступлению в музыкальную школу. Я всегда была далека от музыки и вот благодаря дочери уже в зрелом возрасте открыла для себя этот удивительный мир. Теперь учим гаммы вместе, и она мне даже помогает, указывает на ошибки. Это бесценный опыт!

Специалисты утверждают: музыкальные занятия не только воспитывают чувство прекрасного, но и развивают навыки общения, память, способность мыслить пространственно и даже совершенствуют математические способности. Ярчайший пример – личность гениального физика Эйнштейна, который увлекался игрой на скрипке.

Большинство профессоров математики из Оксфорда – действующие члены университетского музыкального клуба. К слову сказать, современные титаны IT-индустрии тоже отдают предпочтение специалистам с музыкальным образованием. Так что занятия музыкой в раннем детстве не только тренируют мозг и прививают эстетический вкус, но и открывают широкие перспективы в будущем.

Ольга СОСЕДКО, педагог-организатор школы №2122

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте