Сергей ЖУКОВ, учитель музыки школы №197 в студенческие годы победил в конкурсе «Учитель года Москвы-2011» в номинации «Педагогический дебют».
Я решил стать учителем в 4,5 года: в этом возрасте впервые пошел в музыкальную школу и уже через несколько дней стал всех учить музыке. Так и получилось, что до сих пор музыке всех учу. После школы я пять лет учился в педагогическом колледже №7, затем поступил сразу на второй курс музыкального факультета МПГУ. Мы – выпускники колледжа – были более опытными, потому что уже работали в школе. Работать в школе я начал еще в колледже, мне было тогда 18 лет. Свой трудовой путь я начал в школе №1103, мне очень захотелось идти работать после педпрактики в колледже, меня туда взяли, но временно, потом перевели в школу №102, затем я перешел в нынешнюю школу. Я преподаю уже восемь лет, веду музыку с 5-го по 7-й класс, начав работу в студенческие годы. Мои товарищи – выпускники колледжей, ставшие студентами, резко отличались от выпускников школ, были более дисциплинированными, охотнее участвовали в различных конкурсах. Участие в «Педагогическом дебюте» я вспоминаю с большой теплотой. Мне хотелось попробовать себя в таком серьезном и интересном конкурсе, я рискнул и никогда не забуду, как мы готовились, как выступали, между нами не было соперничества, мы были дружной командой, поддерживали друг друга на всех этапах конкурса. Честно говоря, когда шел на городской этап, не мог себе представить, что стану победителем, но стремление к успеху было большое. После победы было очень восторженное и окрыленное состояние, участие в этом конкурсе мне дало много новых друзей, интересного опыта, здесь я понял, что из обычного урока можно сделать произведение искусства. Позже я окончил магистратуру, моя магистерская диссертация, поскольку я хоровой дирижер, историк и теоретик музыки, называлась «Развитие ладового слуха у подростков средствами вокального ансамблевого исполнительства», сейчас я планирую поступить в аспирантуру.Конечно, я мечтаю о том, какой будет школа будущего. Думаю, это будет место, где всем – и детям, и учителям – комфортно, уютно, где не только дают теоретические знания, но и воспитывают в детях умение переложить учебные ситуации на жизненные, например, прыжки через препятствие на уроках физкультуры рассматривают как преодоление трудностей в жизни. Думаю, в такой школе у музыки будет особая роль, ведь мы не умеем слушать друг друга, а музыка нам в этом помогает, помимо этого, например, хоровое пение тренирует различные группы мышц, оказывает лечебное воздействие, очищает легкие, тренирует сердечную мышцу, в пении всегда четко произносятся все звуки, и у детей улучшается дикция, они начинают лучше писать диктанты. В пении свое «я» нужно подчинить общему делу, это важно.Известно, что музыка, как и изо, самый консервативный предмет, петь с учетом компьютерных технологий можно, но сложно, новые стандарты на уроке музыки можно применять эпизодически, изменить возможно только подход к обучению музыке, сделать его более творческим, ведь не все до сих пор понимают, что такое музыка, считают, что это урок пения, где порой можно вообще ничего не делать. Многие думают, что я хочу обучать их по программе музыкальной школы, хотя я такой задачи не ставлю, бывают проблемы с дисциплиной, потому что музыка влияет на эмоции: споешь с детьми энергичную песню, а потом минут пять их успокаиваешь. Но у меня с детьми бывают очень веселые моменты, например, однажды шестиклассница спросила: «Почему у Баха и Бетховена такие странные имена? Они что, нерусские?» Я ей ответил, что они оба немецкие композиторы. «Как жалко, – сказала моя ученица и тут же спросила: – А Чайковский и Рахманинов уже умерли?» Первоклашки думали, что с некоторыми из композиторов я знаком лично.
Комментарии