search
main
0

Музыка. Игра. Речь

​В современном обществе, переживающем преобразования в политической, экономической социальной и культурной сферах, существенное обновление претерпевает система дошкольного образования. И тут музыкальное развитие, на мой взгляд, особенно важно. При этом одной из актуальных задач становится развитие у детей музыкальной культуры.

Как музыкальный руководитель, я рассматриваю пение как средство всестороннего развития дошкольников, которое формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение – лучшая форма дыхательной гимнастики. Я разработала музыкально-игровую артикуляционную гимнастику для детей дошкольного возраста, которая позволяет детям петь, двигаться, слушать и слышать музыку, четко и ясно произносить звуки и слова. Дети непринужденно и весело играют, а я, как педагог, решаю поставленные образовательные задачи – сформировать у детей правильную дикцию, умение слышать и дифференцировать звуки, развивать диафрагмальное дыхание.Средством достижения поставленных задач стало использование увлекательных артикуляционных упражнений в игровой форме. Например:- «Пришла в гости лошадка» – детки весело изображают лошадь, цокая языком;- «Кошечка хочет молока» – дети языком имитируют, как кошечка пьет молоко;- «Умывание» – детки языком совершают круговые движения по губам;- «Поездка на машине» – поток выдыхаемого воздуха активно посылается к расслабленным губам, при этом идет извлечение звука, который образуется при вибрации губ;- «Чистим зубки» – дети имитируют чистку зубов, как зубной щеткой.Очень часто вызывает улыбку на лице воспитанников упражнение «Ленивый язычок», когда дети кладут расслабленный язык на нижнюю губу – язычок устал и, не изменяя позиции языка, поют музыкальную фразу.Используемые мною базовые элементы, на основе которых строятся игровые упражнения, – осмысление нами технологии логопедической работы. Дальнейшее развитие этой методики я вижу в создании новых, более совершенных, интересных и полезных упражнений, которые способствовали бы реализации поставленных мною образовательных задач.В своем проекте я хотела показать, что систематическую работу по развитию звукопроизношения и дикции должны осуществлять все педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста. Тогда действительно станет больше детей, которые приходят в школу с хорошей, внятной речью.Все материалы по музыкально-игровой артикуляционной гимнастике для педагогов дошкольных учреждений и родителей представлены на сайте нашего образовательного учреждения.Оксана СУРКОВА, музыкальный руководитель Центра образования №1925

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте