Естественность и необходимость – это два момента, в связи с которыми мы сейчас говорим о развитии детских инициатив. Еще Галилей отмечал: «Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя». Прошло несколько веков, и мы вновь вернулись к этой идее. Вот оно – естественное течение процесса развития личности ребенка – проявлять себя.
«Активные перемены» – удивительный проект, который не только позволяет обеспечить безопасность в школе между уроками, но и дает возможность ребятам посеять ростки своего самовыражения и самореализации.
Изначально, предложив детям свои варианты формата проведения перемен, я разочаровалась. Стало понятно, что цели с таким подходом не достичь. Когда я начала работу с советом старшеклассников, увидела запросы, которые есть у подростков.
Оказалось, активнее всего они откликаются на музыкальные перемены: караоке, танцевальные флешмобы, шоу талантов, перемены с гитарой. Горящие глаза, смех, музыка – вот чем наполняется школа между уроками. А ведь это потребность в искусстве и творчестве! Когда я это осознала, многое встало на свои места. Часто ли на уроках мы говорим о музыке, изобразительном искусстве? Мы стали забывать о величайшей силе искусства, а наши ученики нам об этом напоминают.
От эмоций вернемся к объяснению закономерностей и принципов, необходимых для грамотного формирования системной детской инициативы. Тяга к искусству, потребность в единении (если петь, то хором), желание проявить себя – вот почва, из которой произрастает желание. Детская инициатива на «Активных переменах» – это отличная возможность для взрослых услышать потребности детей, а для них – возможность творческого проявления и взаимодействия. А сколько же талантов мы теряем, игнорируя потребности ребят!
Однажды после одной из таких музыкальных перемен я поймала себя на мысли, что благодарна проекту «Активные перемены». Хочется верить, что инициативы детей помогут нам узнать подрастающее поколение гораздо лучше, а школа станет местом проявления и реализации талантов и гармоничного развития наших детей.
Вероника КОРОБЧЕНКО, педагог-организатор школы №319
Комментарии