search
main
0

Мужское лицо школы

В школах учителями работают в основном женщины. Отсюда пробелы в воспитательной работе, особенно с подростками, считают некоторые родители. Другие исправляют эти пробелы, и достаточно успешно.

 

Никита Малинин, мастер производственного обучения, Тульская область:
«Меня всегда удивляло, что на родительские собрания приходят одни мамы. Пока наш Вася учился в начальных классах, мы с женой, как правило, приходили вдвоем, а вот с пятого класса я стал посещать их один, потому что наступил подростковый возраст, а в этот период требуется особое внимание взрослых нашим детям, особенно мальчикам. Тем более что в соседней школе именно пятиклассники и шестиклассники прославились тем, что затевали драки.

Посоветовавшись с классным руководителем, я решил организовать совет отцов. Написал им, как мне показалось, серьезное и убедительное письмо. Пришли все, кроме одного, бывшего в служебной командировке.

Так у нас появился совет отцов. Отцы оказывают школе помощь не только в хозяйстве и благоустройстве, но и в воспитательной работе. Оживилось общение детей и родителей, наладилась спортивная работа. К концу шестого класса мы стали сплоченным коллективом – и родители, и дети. А главное – у нас появились общие с детьми увлечения. Скажем, в общих вылазках с рыбалкой участвовали и девочки, и мамы. Теперь наши ребята в выпускном классе. И я уверен, сколько бы лет ни прошло, они сохранят дружбу».

 

Надежда Валисова, учитель, Кызыл, Тува:
«Когда отмечали наш традиционный праздник – День тувинского языка, на конференциях, собраниях говорили о том, что городские дети недостаточно хорошо знают тувинский язык, а в деревнях, наоборот, плохо владеют русским, хотя ни тот ни другой не ущемляют. Так сложилось. В сельской местности, для того чтобы исправить ситуацию, нужны более квалифицированные учителя русского языка и литературы. А что касается родного, то здесь требуются особые программы и методические пособия. Для этого уже многое делается. Так, к примеру, директор детского сада №9 города Кызыла Урана Павловна Допул серьезно решает эту проблему.

Как и положено, 40 процентов учебной программы в дошкольном образовании отводится региональному компоненту. В начале 2020 года были введены программы «Развитие тувинского языка» и «Тувинский язык – детям». Урана Павловна – автор более 40 научных работ по этнокультуре, по обучению чтению, духовно-нравственному воспитанию, национальным традициям. В детском саду №9 создана экспериментальная площадка для педагогов дошкольного образования. Урана Допул вместе со своими коллегами читает им лекции, проводит практические занятия».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте