search
main
0

Мужская работа. ​Студенческая аудитория

Откровенно говоря, не помню, когда я понял, что хочу быть учителем. Мама рассказывала, что уже в два года учил разговаривать кукол, принесенных ею с уроков (она у меня трудовик). Наверное, как в таких случаях говорят, на генном уровне.

Огромное влияние оказала моя бабушка – Мария Степановна тоже учитель, учитель географии. Помню ее рассказ о том, как она поехала по распределению после геофака педучилища. Придя в гороно, она представилась учителем географии, и тут же при ней заведующий составил телеграмму: «Назначить учителем истории…» «Но ведь я не знаю истории!» – «Вы и географии не знаете», – ответили ей.Разумеется, заходят разговоры в стиле: «А куда после истфака? Как в школу? Так дети не те, что раньше… А получать ты мало будешь!» Диванные эксперты… Однажды мне даже сказали, что профессия учителя не мужская профессия. Но хочется напомнить, что среди великих педагогов большинство мужчины.Не так давно вы публиковали выдержки из старых номеров. На глаза попалось письмо преподавателя Герценовского института о том, что у студентов нет представления о профессии. Я уверен, что мой выбор осознанный. Чем дальше шагаешь, тем ближе становится к тебе твое будущее, вырисовываются грани, становится видна оборотная сторона медали.«Учительская газета» была в нашем доме всегда, ведь начала ее выписывать еще моя прабабушка Любовь Ивановна, она работала учителем русского языка и литературы. Моя бабушка говорила, что выросла с этой газетой: «Я помню ее в свое время сухой, жесткой. Помню, когда работать в ней стал Симон Соловейчик, как он писал: «Я перешел во фронтовую «Учительскую газету». Она очень помогала молодым учителям, поддерживала их. Помню, как писала об учителях-новаторах – Михаиле Щетинине, Амонашвили и других». Наверное, и моя подписка на «Учительскую газету» началась после бабушкиных рассказов о ней. Выписываю вот уже два года, все-таки хочется быть в курсе новостей образовательного мира. А впереди долгая и бурная педагогическая деятельность, и думаю, что «Учительская газета» будет для меня отличным подспорьем.Мой сосед по комнате – студент юрфака. Пообщавшись с ним, узнал, что он увлекался психологией. Но его смутила маленькая зарплата. В юристы пошел и его сокурсник , окончивший художественную школу, чьи картины выставлялись на вернисажах . «Но чем я буду себя кормить?» – засомневался он. Меркантильность взяла верх.Вчера я был в театре на пьесе «Безымянная звезда». История стара как мир. В центре картины – провинциальный учитель, открывший новую звезду, но погрязший в долгах как в шелках. И девушка из высшего света, никогда не видевшая Большой Медведицы, но и она вернулась к богатому жениху, оставив учителю его звезды…А стоит ли положение, дорогая машина, хорошая зарплата, стоят ли они скучной работы, непонимания в семье, депрессии, попыток утешиться на просторах Интернета ВКонтакте и Twitter, попыток найти тепло там, где его не может быть? Стоит ли успех звезд на небе, стоит ли он Большой Медведицы?Этим выпускным летом на Губернаторском балу Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края, был представлен нам как самый успешный выпускник Кубани. Но успех не стандартный критерий, не эталонное понятие одно на всех. Для кого-то это губернаторский пост, а для кого-то… Как известно, Богу – Богово, а кесарю – кесарево.P.S. Скоро у меня семинар по Энгельсу «Теория происхождения частной собственности». А мне вместо подготовки к нему, как и Луначарскому, «очень хочется писать в газету»…Евгений ПОНОМАРЕВ, студент 1-го курса исторического факультета ЛГУ имени А.С. Пушкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте