В этом году на фестивале было особенно много Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин на сцене, Пушкин в коллаже, пушкинские строки в пантомиме, был даже мастер-класс «Музейный Пушкин». Казалось бы, каким образом музейные старинные экспонаты связаны со сценой? Но стоит вспомнить о том, что театр представляет собой синтез разных искусств, и все становится понятно: руководитель мастер-класса Михаил Быков, используя это свойство театра, представил Пушкина через предметы быта XIX века, настольный театр, забавные иллюстрации Русаны Наливайко и, конечно, литературу.
Перед тем как начать любое дело, следует настроиться на предстоящую работу, поэтому занятие началось с разминки. Следовало максимально быстро придумать ассоциации к слову «Пушкин». Ассоциации были самые разные: от названий произведений до слова «пушка». В непринужденной игровой обстановке даже фраза «Пушкин – наше все!» не казалась такой скучной, как на уроках (на мой взгляд, в школе любовь к Александру Сергеевичу Пушкину зачастую вбивают, что не может не вызвать обратный эффект). Далее задания были командными. Стоит отдельно сказать о специфике взаимодействия взрослых и подростков на «Прологе». Руководители наравне со школьниками участвуют в мастер-классах и лабораториях, следовательно, за время командной работы можно перенять часть знаний не только своего педагога, но и наставника из другой школы или даже города. Другая особенность в том, что педагог перестает быть строгим учителем, он становится в первую очередь другом, более опытным и готовым делиться знаниями. В командных заданиях требовалось за короткое время придумать сценку с участием предметов быта (особенно запомнился светец) и сочинить историю, глядя на забавные иллюстрации, посвященные жизни Пушкина. Чего только Александр Сергеевич в этих историях не делал: он выращивал русскую культуру, собирал грибы, угонял кошек. Предполагаемая сложность заданий заключалась в том, что работать предстояло с совершенно незнакомыми людьми, но «Пролог» хорош тем, что там собираются исключительно открытые люди, готовые к взаимодействию с окружающими.Присутствовало индивидуальное задание на эрудицию: дополнить пушкинские строки отсутствующим словом. Когда забывалось оригинальное слово, приходилось подключать творческие навыки и подбирать рифму, пока не находилось нужное слово. С мастер-класса участники уходили с новыми навыками, знаниями и, конечно, хорошим настроением.Александра СКИБА, ученица 9-го класса школы №887, СП-2, Москва
Комментарии