В прошлом учебном году управленческая и педагогическая команда школы №883 приняла участие в первом общегородском конкурсе лучших воспитательных практик. Конкурсный проект «Музейная педагогика» получил высокую оценку экспертов, родителей, коллег.
Данный проект позволил создать в нашей школе площадку, где учитель творит и создает метапредметное содержание своего урока. Школьный музей стал творческой мастерской учителя. Музейные экспонаты стали эффективными инструментами в развитии читательской, математической, естественно-научной грамотности школьников.
Учитель начальных классов Екатерина Белова отмечает:
– Уроки в школьном музее – хороший инструмент формирования и развития функциональной грамотности школьников. Соприкосновение с историей вносит в преподавание математики, чтения, русского языка, окружающего мира то неповторимое чувство сопричастности великому прошлому нашей страны, которое, как я вижу по своим ребятам, меняет их отношение к учебе, предмету, школе!
– Мне очень нравится заниматься в школьном музее, – говорит ученица 2‑го класса Ульяна В. – Мы решаем ребусы, используя газеты времен, когда воевал мой прадедушка, а изучение военного быта в блиндаже было самым запоминающимся событием! Намного лучше запоминать материал, когда ты можешь и увидеть, и потрогать, и рассмотреть то, о чем только пишут в учебнике.
– В нашей семье очень трепетно относятся к памяти о Великой Отечественной войне, – подчеркивает мама ученицы 1‑го класса Юлия Головчанская. – Мы очень гордимся своими героями. Я очень благодарна, что моя дочь с первого класса получает уникальную возможность не только слышать и видеть подвиг тех, кто ковал Великую Победу, но и работать с уникальными экспонатами школьного музея и на уроках, и во внеурочной деятельности. Когда проходят уроки музейной педагогики, в доме на несколько дней полный восторг, разговоры только об этой уникальной образовательной практике.
Мы запустили наш проект на стыке важных знаковых юбилейных дат – 75‑летия Победы, 80‑летия начала Великой Отечественной войны, 50‑летия школы и 20‑летия школьного музея. Несмотря на небольшой временной промежуток, мы уже сейчас видим измеряемые результаты: это и положительная динамика результативности прохождения независимой диагностики по функциональной грамотности на 30%, и получение четырех грантов за создание сценариев уроков с использованием дидактических единиц занятий в музее.
На сайте образовательной организации создан специальный раздел «Музейная педагогика», включающий инструмент интерактивного планирования метапредметных занятий учителем, систему электронной заявки на организацию занятий, информацию о проведенных мероприятиях, историю музея и многое другое.
Екатерина БЕЛОВА, учитель начальных классов школы №883
Комментарии