Во все времена идеалом учителя считался человек, много знающий, обладающий безграничной душевной щедростью, мудрой любовью к детям. Педагог сегодня – это тот профессионал, который постоянно совершенствует свои знания, всесторонне развивается не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, он является примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
Одна из основных задач современного учителя – осуществлять работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Для этого необходимо создавать атмосферу, в которой российские школьники будут с гордостью осознавать себя потомками героев, организовывать мероприятия, позволяющие установить прочную и неразрывную связь между поколениями, а главное – побуждающие учащихся ассоциироваться со своими прадедами и переживать вместе с ними эпоху Великой Отечественной войны. И добиваться результатов возможно лишь при условии, что сам педагог в полной мере является связующим звеном, ощущающим внутреннюю потребность в этой работе.На протяжении многих лет нами ведется целенаправленная работа в этом направлении. Наша работа не формальна и не эпизодична, а имеет очень личностный, искренний, целостный характер и именно поэтому продуктивна, очень гармонично вписывается во всю систему воспитательной работы школы, выделяя особое место именно патриотическому воспитанию.Два года назад нами была разработана уникальная программа «Музей пришел в класс». Классную аудиторию мы с ребятами оформили особым образом: нашли информацию о писателях-фронтовиках, старые фотографии военных лет и разместили этот материал на стенах и дверцах шкафов, а центральное место в нашем классе мы отвели иллюстрации, на которой изображен памятник советскому солдату. Изображение памятника выбирали долго, спорили, в итоге сошлись именно на этой фотографии. По общему мнению, она отражает наши чувства – мы так же склоняемся в поклоне перед героизмом нашего народа. У подножия памятника мы разместили имитацию Вечного огня. Эту лампу мы долго искали, и нам удалось найти ее в Сочи. Полки шкафов мы заполняли не один год, модели военной техники требовали от нас долгой кропотливой работы. Мальчики внимательно следили за тем, чтобы было точное цветовое и структурное выполнение крошечных солдатиков, машин и самолетов. Многие ребята принесли из домашних библиотек книги, посвященные событиям войны.После тематического урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» экспозиция пополнилась поделками ребят, раскрашенными цветами и символами Великой Победы. Как потом говорили ребята, раскрашивать дерево оказалось нелегкой работой. Все школьники прониклись уважением к ручной работе, отметили, что в каждую поделку вкладывали частичку души.В классе-музее с этого года особое место занимает баннер под названием «Живи и помни. Нашей памяти бессмертный полк». Нами была проведена большая работа по продумыванию и подготовке дизайна и основного материала для этого иллюстративного материала. На баннере помещены фотографии, которые ребята принесли из своих семейных архивов. На них изображены прабабушки и прадедушки, которые участвовали в ВОВ: воевали, отдавали все силы, работая в тылу. Об этих удивительных людях ученики написали две книги: «Прадедам посвящается» и «Жить и помнить». Для этих изданий по крупицам собирались воспоминания, записывались драгоценные истории о событиях того времени. С искренней радостью, поисковым азартом внуки и правнуки приносили старые фотографии, находили в семейных архивах летописи о своих героях. Совместная работа над книгами объединила все поколения в едином духовном порыве, который стал примером настоящего патриотизма, гордости за свою страну, веры в стойкость и непобедимость каждого из нас. Мы с ребятами много и тщательно редактировали материалы, превращая рассказы и истории в ценные художественные произведения.Ученики нашей школы знают истинную историю своей страны. Чтят и помнят прошлое своего народа. В их душах навсегда останется знание о том, что война – всегда горе, боль и смерть, а мир – бесценная драгоценность.Наш долг – обогащать духовный мир ребят, воспитывать настоящих патриотов. Мы верим, что наше многолетнее стремление к установлению связи между поколениями, качество его воплощения, творческий подход и очень искренний и воодушевляющий тон воспитательной патриотической работы позволят вырасти нашим ученикам достойными людьми.Виктория АГАТОВА, учитель школы №2006
Комментарии