search
main
0

Музеи сотрудничают с детскими садами

​Получение качественного образования становится возможным лишь тогда, когда дошкольное образовательное учреждение результативно работает с социумом и использует перспективное взаимодействие с семьями воспитанников, учитывая их неповторимый опыт семейного воспитания.

Москву по праву можно считать музейной столицей. Маленьким москвичам предоставлена возможность знакомиться с музеями не только во время их посещения с родителями, но и с педагогами дошкольного образовательного учреждения, которые вплотную занимаются музейной педагогикой. Педагогический коллектив Центра развития ребенка №2336 Центрального округа в своей образовательной работе плодотворно использует научные и культурные ресурсы центра столицы и делает их доступными ребенку-дошкольнику. В учреждении создано единое социально-образовательное пространство, включающее детский сад и семью, направленное на поддержку и развитие детской познавательной инициативы, социальной и творческой активности. Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста, реализация социально-педагогических проектов с учреждениями науки и культуры, формирование у ребенка опыта социального поведения в общественных местах – вот основные задачи, которые поставлены в программе «Ребенок в социуме», разработанной творческой группой педагогов центра. Социокультурное и личностное развитие наших дошкольников в возрасте 4-7 лет мы осуществляем через экскурсионную программу Клуба путешественников. Клуб был создан по инициативе педагогов дополнительного образования. По их мнению, использование в образовательной работе с детьми средств музейной педагогики создает благоприятные условия для развития познавательной активности и творческих способностей воспитанников. Основное содержание образовательной работы клуба – подготовка ребенка-дошкольника к вхождению в удивительный мир музеев, знакомство со способами восприятия экспозиций музеев разной направленности, формирование общепринятых норм и правил поведения в музее, проведение с детьми рефлексии по результатам посещения музея. В организацию экскурсионной программы Клуба путешественников вовлечены воспитатели групп, педагоги-специалисты и родители дошколят. Важными условиями в организации работы Клуба путешественников стали определение круга музеев, имеющих развивающие программы для дошкольников, и поиск экскурсовода, который учитывает возрастные особенности вверенной ему аудитории и строит экскурсионную работу на основе педагогического взаимодействия. На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о значительных результатах работы Центра развития по музейной педагогике, уже накоплен положительный опыт взаимодействия с музеями естественно-научной направленности, историческими, художественными и искусствоведческими музеями. На договорной основе согласно плану совместной деятельности мы проводим работу с Государственной Третьяковской галереей, Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, филиалом Государственного исторического музея «Палаты бояр Романовых». Наши воспитанники – желанные гости в этих музеях. Знаменитая Третьяковка предлагает экскурсии, которые отвечают познавательным потребностям старших дошкольников. Детям предоставляют возможность выражать свои впечатления от встречи с прекрасным непосредственно в залах самой галереи, затем их творческие работы становятся основой художественных выставок в детском саду. Пушкинский музей знакомит наших детей с различными жанрами изобразительного искусства. Не так давно при музее был создан Центр эстетического развития «Мусейон», на занятиях которого дети пробуют свои силы в жанровой живописи. Результаты их художественного творчества вошли в каталог детских работ центра «Мусейон». В «Палатах бояр Романовых» нашим воспитанникам предлагают экскурсионную программу «Мы – юные москвичи», состоящую из цикла разноплановых занятий, на которых дети получают знания об историческом прошлом России. Возможность интерактивного общения в процессе экскурсии формирует у детей познавательный интерес, поддерживает творческую и социальную активность. «Если вы москвичи, то вам всегда интересно путешествовать по очень старой и всегда молодой Москве» – так считают педагоги и дети. С другими московскими музеями сотрудничество ограничивается разовыми посещениями. Для дошкольников интересна и поучительна игровая экскурсия «В гостях у Колобка» в Государственном Дарвиновском музее. Зоологический музей МГУ знакомит детей с «Животными в сказках Киплинга». Биологический музей имени К.А.Тимирязева приглашает в выходные дни семьи воспитанников на игру «Семейный лабиринт». Российский музей леса учит «Как вести себя в лесу?». Мемориальный музей космонавтики в рамках тематической экскурсии «Я – будущий космонавт» формирует у дошколят представления о героической профессии космонавта. Знакомясь с уникальным и единственным в мире музеем скульптуры под открытым небом в парке искусств «Музеон» на Крымском валу, дети расширяют свои представления об искусстве скульптуры и получают навыки изобразительной деятельности на пленэре. Экскурсию «Сказка в музыке» для детей старшего дошкольного возраста проводит Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Ребята знакомятся со средствами музыкальной выразительности и воплощают полученные знания в своем творчестве. Популяризацией русской национальной культуры через знакомство с русской гармоникой занимается Музей русской гармоники имени Альфреда Мирека в программе для дошкольников «Музыкальное чаепитие», а музей «Русские валенки» систематизирует знания детей об особенностях русского быта, одежды и обуви и формирует первоначальные дизайнерские навыки (интерактивное занятие «Дизайнерские дебюты»). После каждого посещения музея педагоги обмениваются с детьми впечатлениями об увиденном и услышанном. Детские впечатления находят свое выражение в разных видах детской деятельности: продуктивное творчество, проектная деятельность, игра, театрализация, создание моделей и макетов, конструирование. Значительными результатами можно считать создание в группах мини-музеев разной направленности с интерактивной экспозицией, организацию и проведение выставок семейного художественного и научно-технического творчества, проведение Фестиваля открытий «От простого – к сложному», который представляет лучший инновационный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. И.ПАВЛЕНКО, заведующая ЦРР №2336; Е.МОРСАКОВА, старший воспитатель

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте