search
main
0

Муза на рубашке. Russian Fashion Week раскрывает осенние карты

Буквально за несколько лет Неделя российской моды – Russian Fashion Week – превратилась в самый крупный и громкий модный форум в Восточной Европе. В последней Неделе, что прошла минувшей весной в Москве, приняли участие 60 модельеров из 13 стран – 60 коллекций осень – зима 2004-2005, 60 жизненных философий, 60 видений мира и 20 тысяч зрителей, которые все это увидели – цифры серьезные и о многом говорящие.

Для большинства гостей показы – это, конечно, всего лишь приятное времяпрепровождение. По подиуму ходят хорошенькие девушки в красивых платьицах, в огромной толпе, ожидающей, когда суровые охранники с непроницаемыми лицами наконец-то начнут пускать в зал, бок о бок с тобой толкаются звезды – здесь и гимнастка Алина Кабаева, и телеведущая Юлия Бордовских, и супруги Стриженовы. Чем не приятный вечер? Но есть и те, кто приходит сюда, как на службу: со всех уголков России на Неделю съезжаются байеры – торговцы модой, чтобы отследить грядущие тенденции, решить, чем торговать будущей осенью, выкупить у модельеров понравившиеся костюмы и увезти их в магазины Владивостока, Новосибирска, Ярославля.

Неподготовленному зрителю, правда, очень сложно вычленить из череды коллекций какую-то единую общую идею: все художники слишком разные, у всех свое представление об актуальности и современности. На первый взгляд кажется, что в их работах нет ничего общего. Но оно есть, нужно лишь набраться терпения и чуточку напрячь свои художественно-аналитические способности. Эклектика, смешение стилей, умение соединить несоединяемое, одежный винегрет, – вот на что намекают все кутюрье.

Украинский дизайнер Александр Гапчук посвятил коллекцию «Baby Boom» своему маленькому сыну. Все сделано с расчетом на тех, кто будет носить эту одежду через тридцать лет. Классика с видом на будущее. Главная идея – сочетание в обычной уличной одежде самых разных стилей – английские традиции, панк, хиппи. Получается интересная, но абсолютно «носибельная» одежда. Для создания современной моды не нужно пытаться изобретать нечто принципиально новое, считает дизайнер, достаточно лишь соединить уже известные детали в другом, непривычном порядке. Основные цвета – горчичный, стальной, розовый, голубой. Ткани – бархат, джинса, кожа, замша, мех. Обязательные детали: клапаны, всевозможные карманы, металлическая фурнитура, молнии, ремни.

Юлия Николаева славится своей страстью к историческим деталям. И на этот раз ее «Опасные связи» – отголосок знаменитого любовно-авантюрного романа Шодерло де Лакло – своеобразное размышление на тему изысканного костюма XVIII века. Тут можно встретить линию плеча, переходящую на спину, типичную для кроя той эпохи. Характерный элемент костюма тех времен, жилеты – в этой коллекции они жаккардовые, утепленные или меховые, можно носить не только на рубашку, но и на шерстяной пиджак, вместо пальто. Туфли декорированы пуговицами в тон костюму. Даже прически манекенщиц – и те «кричат» о былом – косички, перехваченные черными ленточками, «большой привет» напудренным мужским парикам.

Черный, слоновая кость, немного красного, иногда возникающий золотистый оттенок – вот, пожалуй, и все цвета этой коллекции. Еще очень много растительных мотивов, лент и воланов, которые вместе с бархатом, мехом и шотландской клеткой разыграют осенью и зимой главную модную партию.

Грузин Автандил Цквитинидзе, работая над коллекцией «Одиночество», предпочел придерживаться темной, сдержанной цветовой гаммы. Он отыгрывается на фактуре материалов, соединяя в одной вещи чуть ли не весь ассортимент магазина тканей. Его модели женственны, в них живут и европейский лоск, и таинственная песнь Кавказских гор. Любая из нас, надевшая костюм от Цквитинидзе, тут же доказала бы, что «старуха Изергиль была молода и красива». Запоминающиеся детали – объемные аппликации в форме розы, пояса с серебряными пряжками и такие же крупные, этнические серьги.

У Лидии Соселии – старожила отечественной моды – свой взгляд на мужскую амуницию. Мужчина а`ля Соселия – истинный европеец – в одном из выходов он в брюках в полоску и «жатом» пиджаке, под которым – легкая полосатая рубашка. Довершает этот джентльменский костюм изящный романтичный платок в горошек. Чтобы самостоятельно решиться на такой смелый ансамбль и не просчитаться, не перегнуть палку, нужно, естественно, обладать совершенным вкусом. Или нарочито грубые «стираные» хлопковые брюки и такая же рубашка с рисунками Модильяни. Дамам, кстати, такой образ тоже подходит. Только на ее блузке – женщина – муза Модильяни, на его рубашке – знаменитый автопортрет художника.

Страсть к истории Лидии Соселии тоже не чужда. Доказательство тому – легкомысленный канканный стиль «Мулен Руж». Кроме характерных для него атрибутов – корсетов, сетки, кружева и балетных тапочек, модельер создала целую серию пышных юбок невероятно сложного кроя. Стиль «Битлз» – та же история. Классический женский костюм в полоску дополнен мужским галстуком с изображением легендарной «ливерпульской четверки». Среди прочих «шуток» Соселии – шапочки из вязаного шнура, напоминающие изящных гусениц, и смешные ридикюли, и оригинальные украшения – мониста, жетоны, знаки и надписи, провозглашающие мир и любовь.

Russian Fashion Week – не столько демонстрация готовой одежды, сколько ярмарка идей. Коллекционные вещи хороши не тем, что придуманы знаменитыми дизайнерами, их ценность в другом. Они – скопище всевозможных задумок, которые можно позаимствовать для собственного гардероба. Ведь так просто нашить на свой старый темный пиджак яркую аппликацию в виде розы…

Фото представлены агентством «Артефакт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте