search
main
0

Муравьишки-торопыжки

Экология - это увлекательно

В современном стандарте дошкольного образования экологическое воспитание имеет одно из приоритетных направлений. В связи с этим перед педагогами дошкольников стоит задача не просто передать экологические знания, а развить познавательный интерес у воспитанников к природе, желание активно изучать природный материал: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Дошкольники по природе исследователи. Они любознательны, задают много вопросов о тех вещах, которые им интересны. Любят находить сходства и отличия предметов, учатся делать выводы из полученной информации. Они с удовольствием постигают новые знания об окружающем мире. Возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки дает метод проектов.

В своей работе по экологическому воспитанию я стала достаточно активно использовать данный метод. С воспитанниками младшего дошкольного возраста мы реализовали познавательно-исследовательский проект «Муравьишки-торопыжки».

Во время прогулки дети увидели муравья. Их реакция была неоднозначной. Часть выразили радость и интерес, другие испугались. Стали задавать вопросы: «Не кусаются муравьи?», «Где они живут?», «Почему муравьи все время спешат?». Таким образом, возникла проблема: нужны ли муравьи? И мы решили разбираться вместе!

Во время образовательной деятельности воспитанники знакомились с особенностями внешнего вида и образом жизни муравьев, со средой их обитания. Из презентации «Жизнь муравьев» уточнили и закрепили свои знания о семействе муравьев, об их образе жизни, о том, какую пользу приносят муравьи окружающей среде. С помощью виртуальной экскурсии по муравейнику воспитанники узнали, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей. Благодаря этому у детей появилось желание общаться с природой. Они с большим удовольствием изготовили макет «Муравейник».

Выполнение макета проходило поэтапно. 1‑й этап: взяли пятилитровую пластмассовую бутылку, разрезали пополам и на половину нанесли клей. 2‑й этап: нарезали нитки черного, коричневого, зеленого цвета и палочки. 3‑й этап: с помощью клея и ниток создали форму муравейника. 4‑й этап: добавили камушки, палочки. 5‑й этап: вокруг муравейника на клей насыпали зеленые нитки, получилась трава.

В группе звучали пословицы и поговорки о муравьях, загадки. Читали «Муху-цокотуху» Корнея Чуковского, «Как муравьишка домой спешил» Виталия Бианки, «О муравьях» Льва Толстого, «Пень-муравейник» Михаила Пришвина.

В рамках проекта проводились наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу. Именно наблюдение помогло воспитанникам конструировать муравья из камешков. Казалось бы, так просто, а пришлось проявить наблюдательность: из какого места лапки у муравья растут?

Одно из условий эффективного использования метода проектов в экологическом воспитании дошкольников является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Марина СЕВОСТЬЯНОВА, воспитатель школы №922

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте