search
main
0

Мультзарядка

Креативный подход

Использование в дошкольном дистанционном образовании интернет-ресурсов и мультимедийных технологий открывает огромные возможности, реализация которых определяется степенью креативности педагога.

Мы, создавая образовательный контент для дошкольников, исходили из того, что ведущей формой деятельности для этого возраста является игра, значит, и физическая активность должна строиться на игровой составляющей. Для полноценного физического развития дети должны много двигаться – второе базовое основание для образовательных мероприятий, в том числе дистанционных. В условиях самоизоляции, карантина неизбежны ограничения двигательной активности, и предлагаемые упражнения должны максимально способствовать удовлетворению естественной потребности детей в движении.

Нами были изучены современные информационно-коммуникационные технологии, позволяющие создавать видеоролики, анимированные клипы, слайд-шоу, анимационные подвижные игры и квесты. Разработан план действий по включению воспитанников и их родителей в образовательный процесс в системе мобильных приложений-мессенджеров с использованием мультимедийных технологий.

Мы создали и предложили воспитанникам анимационные физкультминутки, анимированные комплексы утренней гимнастики и комплексы гимнастики для глаз, видеоклипы подвижных игр, спортивно-развлекательные квесты, видеоролики, способствующие популяризации спорта и здорового образа жизни. Разработанные комплексы развития физической активности строго регламентированы в соответствии с возрастными особенностями детей.

Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по сказкам» дал возможность детям и взрослым окунуться в волшебный мир сказок. Ребята с восторгом делились впечатлениями о путешествии. Анимационные подвижные игры и анимированные физминутки проводились и в перерывах между учебной деятельностью, и в свободное от занятий время. Комплекс гимнастики для глаз вызвал большой интерес не только у детей. Мы получили большое количество положительных отзывов от взрослых, которые с большим удовольствием выполняли ее сами.

Наш образовательный контент позволил родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение стало более интересным и насыщенным. Это позволило детям проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны взрослых, а родителям в свою очередь это помогло лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Использование инновационных форм работы, мультимедийных технологий не только делает возможным проведение занятий по физической культуре в дистанционном формате, но и повышает интерес детей и родителей к занятиям спортом, способствует формированию знаний о здоровом образе жизни, расширению кругозора, развитию физических качеств.

Забота о физическом и психическом здоровье подрастающего поколения, креативный подход к образовательному процессу позволяют нам оптимизировать детско-родительские отношения в совместной двигательной деятельности, что в свою очередь сближает детей и родителей.
Реализованное вначале по необходимости дистанционное взаимодействие с воспитанниками показало эффективные результаты, открыло новые возможности, новые пути профессионального роста для нас, педагогов, и теперь уже является неотъемлемой и важной частью образовательного процесса в дошкольных группах школы №1212.

Наталья ЕФРЕМОВА, инструктор по физической культуре школы №1212;
Елена МЕЛЬНИКОВА, старший воспитатель школы №1212

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте