Мультфильмы с самого раннего детства оказывают на ребенка огромное влияние. Они несут определенную информацию, помогают познавательному развитию, дают новые знания об окружающем мире, заряжают положительными эмоциями. Помогают развивать эмпатию, сопереживать героям, а также воспитывают личные качества. Дети подражают героям. Учатся разделять понятия добра и зла. Мультипликация в силу своих особенностей очень близка к игровой деятельности ребенка.
В жизнь современного школьника прочно вошла проектная деятельность. Через проекты дети могут продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Акцент идет на развитии личностных качеств, индивидуальных способностей, социальной адаптации и ранней профориентации детей. А создание мультипликационного или анимационного проекта вызывает интерес у детей разного возраста.
Для формирования активной жизненной позиции и получения радости от новой информации обучающиеся в процессе восприятия и создания мультипликации приобретают начальный опыт в неограниченном количестве видов художественной деятельности. В процессе создания мультфильма у ребенка формируются творческий подход к решению задач и готовность экспериментировать с различными художественными материалами и техниками.
Также школьник развивается в разных видах искусства: литературе, изобразительном искусстве, различных видах прикладного творчества, музыкальном искусстве. Дети получают опыт работы с различным оборудованием и осваивают современный мир техники (фотоаппараты, компьютерные программы и онлайн-сервисы по обработке фото и видео). При создании различных видов анимации (пластилиновой, кукольной, перекладной) школьники знакомятся с новыми возможностями художественных материалов и техник. Комбинируя различные умения и фантазируя для создания выразительного образа, они приобретают практический опыт творческого решения проблем.
На уроках технологии тематический ряд для создания мультипликации и анимации огромен. Материалы для создания героев уникальны и удивительны. А современный мир дает возможность школьникам создать собственный проект, используя минимальный набор оборудования: мобильный телефон и ряд инструментов. Важной особенностью мультипликационных проектов являются включение групповых и коллективных форм работы, обсуждение мультфильмов со сверстниками, подбор и презентация примеров мультипликации для решения педагогических задач.
Такие проекты могут иметь продолжение:
– продукт труда (герой – игрушка, в которую можно играть, подарить, использовать как наглядное пособие для детей дошкольного возраста или младших школьников);
– декорации (используем для других творческих проектов, а также игровой и познавательной деятельности дошкольников и младших школьников; развиваем преемственность поколений);
– мультфильм (различные темы мультфильмов могут быть также пособием для проведения занятий для дошкольников и младших школьников);
– участие в межрайонных, городских и всероссийских мероприятиях и конкурсах для передачи опыта педагогу и детям.
Создание мультипликационных проектов способствует наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальных способностей ребенка, становлению его личности. Это не просто отличный способ увлечь школьника проектной деятельностью, но и возможность в игровой форме донести новые знания, а также научить его прикладному использованию современных технологий.
Валентина БРАЖНИК, учитель технологии школы №1018
Комментарии