В третьем десятилетии XXI века для получения оперативной информации достаточно смартфона. Сейчас о важном событии можно узнать через секунду, после того как оно произошло, даже если в это время ехать в метро, работать в офисе или отдыхать на пляже. Серьезную роль в распространении информации играют социальные сети и мессенджеры.
Причем речь не столько о контенте, который публикуют очевидцы, сколько о журналистских сообщениях. Например, над группами в Telegram, где раньше других появляются новости, трудятся команды профессионалов. А за качество и достоверность текстов и видео, которые публикуются в официальных аккаунтах СМИ в Instagram или VK, отвечают те же редакторы, корреспонденты, операторы, режиссеры. То есть современная журналистика не заканчивается в телевизионном или радиоэфире, а уж тем более не ограничивается газетой, вышедшей в печать условным утром. Сейчас все СМИ пользуются как минимум двумя способами распространения информации. Если речь о газете, то у нее наверняка есть сайт, а если о телеканале, то его, скорее всего, можно посмотреть онлайн в Сети, там же будут опубликованы записи эфиров, а в Instagram проанонсируют самые важные темы топовых программ. Так устроена современная мультимедийная журналистика. Ознакомиться со всеми профессиями в сфере медиа и выбрать ту, что по душе, могут обучающиеся Детского телевизионного учебного центра.
Страх и трепет, попытка не забыть вопросы и имя спикера, встреча с ним глазами и непривычное «работаем» от оператора. Так начинается первая съемка для журналистов, которые решили присоединиться к «ТВоей редакции» – объединению ДТУЦ. Юные корреспонденты отправляются «в поля» (так принято называть в журналистской среде выездные съемки) практически сразу, в самом начале обучения. Ведь теория без практики в данном случае существовать не может. Журналисты учатся замечать интересные детали вокруг, чтобы сделать хороший репортаж, правильно держать микрофон, взаимодействовать с оператором. К слову, оператор в «ТВоей редакции» – тоже обучающийся ДТУЦ. Так что и он осваивает искусство видеосъемки в процессе. Причем во время создания следующего сюжета оператор и корреспондент могут поменяться ролями, если хотят научиться всему и стать конвергентными журналистами.
Однако чаще всего юные медийщики останавливаются на одной специальности. Тогда формируется команда, как во взрослом СМИ. Каждый участник «ТВоей редакции» отвечает за свою сферу деятельности, начиная с разработки темы или написания сценария и заканчивая монтажом.
Основное направление, в котором работают школьники, можно назвать интернет-телевидением. Обучающиеся ДТУЦ создают репортажи, социальные ролики и телепрограммы разных жанров. В распоряжении журналистов студийные павильоны и профессиональная техника. Но ребята не ограничивают себя лишь видеоформатом. Они осваивают социальные сети и другие интернет-платформы. Учатся делать для них разный контент: пишут статьи, записывают подкасты, создают лонгриды. Например, чтобы максимально точно и профессионально раскрыть героя портретного интервью, школьники беседуют с ним, снимают фрагмент разговора на камеру, а после представляют своей аудитории материал в текстовом формате с элементами видео, расширяющими представление о госте. Ссылку на такой лонгрид, опубликованный в формате статьи в VK, конечно, дают подписчикам в Instagram.
Отрабатывает свои навыки команда «ТВоей редакции» не только на занятиях в Детском телевизионном учебном центре. Совсем скоро ребята отправятся во Всероссийский детский центр «Орленок» за новым опытом работы в пресс-отряде и яркими эмоциями.
Мария НЕУСТРОЕВА, педагог дополнительного образования ТемоЦентра
Комментарии