19 сентября состоялась премьера долгожданного российско-китайского фильма «Тайна печати дракона». Выход картины в прокат несколько раз отодвигался по разным причинам. Наконец праздник состоялся. Можно смело сравнить поход в кинотеатр с поездкой в Диснейленд.
Бюджет картины составил 50 миллионов долларов, и на сегодняшний день это самый дорогой проект в истории российского кинематографа. Однако есть один момент – мы получаем три фильма по цене одного.
Одна из причин, по которой съемки сиквела к «Вию 3D» попали в так называемый производственный ад, – сложный сценарий. К линии английского путешественника Джонатана Грина прибавились история с лондонским Тауэром, китайская легенда о возникновении Великого чайного пути, история с «Человеком в железной маске» и линия с Петром Первым.
Получился мультикультурный блокбастер, отсылающий к европейскому авантюрному роману, к традиции уся (китайского фэнтези), плюс есть в этом во всем что-то от «Пиратов Карибского моря». Режиссер Олег Степченко изначально планировал сделать трилогию, но потом был вынужден вместить все в один фильм.
Это совсем не похоже на типичный попкорновый блокбастер. При просмотре нужно быть очень внимательным, следить за линиями и их пересечениями. Включать внимательного зрителя нужно с первых минут, когда нам рассказывают легенду о драконе, хранителе Китая, которого захватили темные силы. Этот пролог выполняет роль смыслового стержня.
Неплохо также немного изучить исторический контекст. Вся эта история с «магической оккупацией» очень напоминает правление маньчжурской династии Цин в Китае, которая просуществовала с 1644 по 1912 год и петровские времена успела захватить.
Впрочем, и как аттракцион это все прекрасно работает. На сладкое нам приготовили Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера. Впервые в истории эти два культовых актера сошлись в поединке. А от пролетов, снятых с высоты птичьего полета, захватывает дух. Отдельной похвалы заслуживают боевые сцены. Они сделаны со знанием дела – чувствуется, что здесь поработали профессионалы.
Есть моменты, которые могут вызвать вопросы. Линия с Петром Первым получилась самой комичной, но, может, так и было задумано. Фаворит императора Александр Меншиков в исполнении Павла Воли вышел дерганым, плутоватым и недалеким. Да и сам Петр Первый отличается от образа, знакомого нам по школьным учебникам. Простоватый, иногда наивный, временами неловкий – особенно в общении с дамами. Но зато когда становится за штурвал и спасает шхуну от кораблекрушения, он реабилитируется в глазах зрителя. Вполне возможно, что это сознательно заложенный драматургический эффект.
И еще очень важно упомянуть актрис, принявших участие в этом проекте. Анна Чурина, сыгравшая мисс Дадли, олицетворяет европейский шарм, Ли Мэнмэн, сыгравшая принцессу Ли Ху, и ее антагонистка Ма Ли демонстрируют восточное представление о женственности. И тем интереснее наблюдать за тем, как изощренный, перегруженный сюжет в конце концов сводится к противостоянию двух девушек, и в этот момент пазл складывается.
Фильм рекомендуется для семейного просмотра – у детей он может пробудить интерес к истории не только своей страны, но и другой культуры, а взрослые насладятся спецэффектами, которые отнюдь не перебивают смысловую часть.
Комментарии