Одна из форм обучения при подготовке к учебным сборам для юношей-десятиклассников – опережающие задания. Геннадий Липатников из Липецкой области разрабатывает эти задания в электронном виде. Здесь представлена презентация по огневой подготовке раздела «Автомат Калашникова (АКМ)».
сформировать убежденность в превосходстве автомата АКМ над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий; формирование моральнопсихологических качеств учащихся, необходимых для прохождения военной службы; проведение военнопрофессиональной ориентации на овладение военноучетными специальностями и выбор профессии офицера. данной презентации она показывает порядок разборки и сборки не в книжном варианте (просто картинку), а анимационное изображение. Учащиеся в любое удобное для них время могут изучить тактикотехнические данные, порядок разборки и сборки автомата АКМ, технику безопасности при производстве стрельб. , преподавательорганизатор средней школы №2 города Лебедянь Липецкой области, победитель Презентация доступна для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/39644320001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%83%20%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9%D0%90.rar.html
Обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в школе осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета \”Основы безопасности жизнедеятельности\”, а также в соответствии с Приказом Министра обороны РФ №96, Минобрнауки РФ №134 от 24.02.2010 \”Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах\”.
В 10 классе учащиеся-юноши проходят учебные сборы. Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов). В ходе сборов изучаются размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.
Учитывая, что учебный материал, который дается во время теоретических и практических занятия в период прохождения учебных сборов, имеет большой объём, приходится искать новые формы и методы для изучения раздела «Основы военной службы».
Так, одна из форм обучения при подготовке к учебным сборам – опережающие задания, которые учащиеся получают в течение учебного года. Я разрабатываю задания в электронном виде. Пример – презентация по огневой подготовке раздела «Автомат Калашникова (АКМ)».
Цели:
– изучить назначение и боевые свойства автомата АКМ, порядок неполной разборки и сборки автомата, технику безопасности при производстве стрельб;
– совершенствовать знания по неполной разборке и сборки автомата;
– воспитать любви к стрелковому оружию, добиваться бережного обращения с автоматом;
– сформировать убежденность в превосходстве автомата АКМ над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий;
– повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.
Задачи:
– формирование морально-психологических качеств учащихся, необходимых для прохождения военной службы;
– воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;
– изучение правил обращения со стрелковым оружием, практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;
– проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера.
Практическая ценность данной презентации – она показывает порядок разборки и сборки не в книжном варианте (просто картинку), а анимационное изображение.
В презентации также представлено анимационное изображение траектория полета пули.
Практика показала, что данная форма обучения имеет ряд преимуществ:
1. Учащиеся в любое удобное для них время могут изучить тактико-технические данные, порядок разборки и сборки автомата АКМ, траекторию полета пули, технику безопасности при производстве стрельб.
2. Сокращается время на объяснение учителем темы.
3. Остается больше времени на практическую работу по разборке и сборке автомата АКМ.
4. У школьников повышается интерес к использованию ИКТ в изучении предмета.
Геннадий Липатников, преподаватель-организатор средней школы №2 города Лебедянь Липецкой области, победитель XIV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
Презентация доступна для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/39644320001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%83%20%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%93.%D0%90.rar.html
Комментарии