search
main
0

Мудрый круг

Методическое сопровождение воспитателей дошкольных групп

Стремительные изменения, которые происходят сейчас в сфере образования, требуют непрерывного повышения квалификации педагогов. Воспитатели школы №1788 используют вебинары, специальные курсы, системы профессиональной поддержки педагогов внутри комплекса.

Мы считаем, что деятельность по выстраиванию методического сопровождения воспитателей нужно начинать с анализа работы, используя различные инструменты внутреннего и внешнего мониторинга.

Выстраивая работу с педагогами, мы выделили два ключевых направления:

  1. Создание условий для развития профессиональных умений воспитателей и освоения ими современных образовательных технологий. Мы организовали работу с детьми с ОВЗ, внедрили элементы примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори», создали структуры внутреннего сопровождения педагогов и оказания им методической поддержки.
  2. Деятельность по сплочению коллектива, направленная на выработку общих целей и ценностей. Для решения этой задачи мы организовали выездные семинары по командообразованию, разработали систему тренингов.

Наиболее эффективная форма взаимодействия с педагогическим коллективом – треки профессионального развития воспитателей. Трек – это маршрут, проходя который каждый педагог развивает свои профессиональные компетенции. В основе такой работы – профессиональное общение в малых группах, где педагоги обмениваются опытом, а затем переходят к разработке совместного решения и внедрению его в свою деятельность. Темы для изучения предлагаются исходя из анализа работы педагогов, особенностей наших воспитанников и современных педагогических тенденций.

Трек 1. «Мыслители». Задача трека – изучить современные педагогические технологии и внедрить их в свою профессиональную деятельность. Воспитатели выбирают тему исходя из своих интересов, изучают рекомендованный материал, а затем мы вместе обсуждаем план адаптации и внедрения этой технологии воспитателями в своих группах.

Каждый педагог накапливает опыт, которым может и хочет поделиться. Так появился второй трек.

Трек 2. «Мудрые». Вот один из примеров работы группы. По просьбе коллег воспитатели поделились своим опытом по использованию оборудования Монтессори и применению его в общеразвивающих группах. Мы вместе продумали содержание небольших роликов и структуру вебинара для воспитателей. Затем группа самостоятельно подготовила и представила свои материалы коллегам.

Трек 3. «Новаторы». В эту группу входят педагоги, которым интересны новые технологии, они готовы это опробовать, создавая продукты, которые смогут внедрить их в свою практическую деятельность и другие воспитатели.

В течение года педагоги могут менять треки в зависимости от своих желаний и ресурсов, то есть воспитатель, участвующий в группе мудрых, после представления своего опыта может перейти к изучению новых технологий с мыслителями или же присоединиться к новаторам.

Треки – это не только развитие компетенций одного педагога, но и рост профессионализма коллектива в целом, так как возможность педагогов менять группы способствует активному обмену знаниями между воспитателями. Для этого мы внедрили следующие формы работы:

  1. Skillbox. Педагоги ежемесячно показывают свою деятельность. Воспитатель отправляет в электронном письме четыре фотографии своей работы и комментирует, чем эта деятельность интересна ему как педагогу и полезна детям. Это позволяет методисту регулярно выделять наиболее интересный опыт работы каждого воспитателя, анализировать, что и почему сам педагог считает значимым в своей деятельности, оценивать степень его интереса к работе. При выявлении формального отношения педагога он сможет своевременно скорректировать подход коллеги.
  2. «Успешная тройка» – система взаимообучения педагогов, работающих на одной группе. Каждый воспитатель выбирает себе небольшую тему для изучения. Освоив, он объясняет ее своему напарнику, который готовит практическую деятельность на основе этого объяснения и презентует ее коллегам из других групп. Такой круг проходит каждый педагог в тройке.

Мы создали общее интернет-пространство «Педагогическая шпаргалка», где собраны видео мастер-классов, описание актуальных технологий, рекомендации педагогам, все это позволяет воспитателям самостоятельно разобраться в современных тенденциях образования.

Нельзя забывать и о контроле, чтобы вовремя выявить трудности и оказать поддержку педагогам. Самые большие затруднения у воспитателей вызывает организация прогулок. Чтобы помочь педагогам, мы составили листы-планеры и ввели «экспертов прогулок». Им стали педагоги из разных дошкольных учреждений, у которых есть наработки по организации интересных прогулок. Их основная задача – выявить то, что захотят использовать в своей деятельности другие воспитатели, и зафиксировать трудности при проведении прогулок. Обе формы работы способствуют большей организованности детей и снижению детского травматизма.

Предложенный опыт методического сопровождения воспитателей, с одной стороны, позволяет выстраивать работу по повышению профессионального мастерства педагогов, а с другой – дает возможность методисту и самим воспитателям анализировать свою деятельность, выстраивать перспективу работы, отмечая точки собственного роста.

Ирина РЫБИНА, заместитель директора по содержанию образования школы №1788;
Юлия ВАЛЕВИНА, Наталья РЮМИНА, методисты школы №1788

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте